Меню

Вывести символы с по javascript

Получение символов строки на JavaScript

Пусть у нас есть какая-то строка. Каждый символ в этой строке имеет свой порядковый номер: первый символ номер 0 , второй символ — номер 1 , третий символ номер 2 и так далее.

Как вы уже заметили, нумерация символов начинается с нуля (ноль как начало нумерации часто встречается в программировании).

При необходимости можно получить доступ к определенному символу строки по его номеру. Для этого пишется имя переменной, после этого имени ставятся квадратные скобки и в этих скобках указывается номер символа.

Давайте посмотрим на примере. Пусть у нас дана вот такая строка:

Давайте обратимся к каким-нибудь символам этой строки:

Номер символа также может хранится и в переменной:

Дана строка ‘abcde’ . Обращаясь к отдельным символам этой строки выведите на экран символ ‘a’ , символ ‘c’ , символ ‘e’ .

Дана переменная со строкой ‘abcde’ . Обращаясь к отдельным символам этой строки запишите в новую переменную символы этой строки в обратном порядке, то есть ‘edcba’ .

Дана переменная str со строкой ‘abcde’ и переменная num с номером символа. Выведите на экран символ, номер которого хранится в переменной num .

Последний символ строки

Давайте выведем последний символ строки. При этом сделаем так, чтобы наш скрипт сам определял номер последнего символа, не зависимо от длины строки.

Пусть у нас есть такая строка:

Как вы видите, количество символов в этой строке равно 5 . Если немного подумать, то становится очевидным, что номер последнего символа этой строки будет на 1 меньше ее длины, так как нумерация символов начинается с нуля.

Получается, что зная длину строки, мы можем отнять от нее 1 и получить номер последнего символа, а затем по этому номеру можно получить сам последний символ.

Как вы уже знаете, длину строки можно найти с помощью свойства length . Исходя из этого найдем номер последнего символа:

Используем найденный номер для вывода символа на экран:

Промежуточную переменную last можно и не вводить:

Дана строка. Выведите на экран ее последний символ.

Дана строка. Выведите на экран ее предпоследний символ.

Дана строка. Выведите на экран ее предпредпоследний символ.

Строки с цифрами

Пусть теперь у нас есть строка, содержащая только цифры.

Давайте найдем, например, сумму первого и второго ее символов:

Как вы видите, символы нашей строки также являются строками и суммируются как строки. Пусть мы хотим суммировать их как числа. Используем для этого функцию Number :

Дана строка ‘12345’ . Найдите сумму цифр этой строки.

Обращение к цифрам числа

Пусть теперь в переменной у нас хранится не число в кавычках, а просто число. В этом случае попытка обратится к его отдельному символу выдаст undefined , так как такое обращение работает только для строк:

Для решения проблемы преобразуем наше число в строку:

Пусть мы теперь хотим найти сумму первых двух цифр:

Добавим функцию Number для того, чтобы символы суммировались как числа:

Напоминаю, что проблема такого рода возникнет только при суммировании. При умножении, например, преобразование к числам можно не выполнять:

Дано число 12345 . Найдите сумму цифр этого числа.

Дано число 12345 . Найдите произведение цифр этого числа.

Дано число 12345 . Переставьте цифры этого числа в обратном порядке.

Неизменяемость строк в JavaScript

Строки в JavaScript (в отличие, например, от PHP) неизменяемы:

Читайте также:  Чем отстирать тонер от лазерного принтера

Источник

Тип данных Symbol

По спецификации, в качестве ключей для свойств объекта могут использоваться только строки или символы. Ни числа, ни логические значения не подходят, разрешены только эти два типа данных.

До сих пор мы видели только строки. Теперь давайте разберём символы, увидим, что хорошего они нам дают.

Символы

«Символ» представляет собой уникальный идентификатор.

Создаются новые символы с помощью функции Symbol() :

При создании символу можно дать описание (также называемое имя), в основном использующееся для отладки кода:

Символы гарантированно уникальны. Даже если мы создадим множество символов с одинаковым описанием, это всё равно будут разные символы. Описание – это просто метка, которая ни на что не влияет.

Например, вот два символа с одинаковым описанием – но они не равны:

Если вы знаете Ruby или какой-то другой язык программирования, в котором есть своего рода «символы» – пожалуйста, будьте внимательны. Символы в JavaScript имеют свои особенности, и не стоит думать о них, как о символах в Ruby или в других языках.

Большинство типов данных в JavaScript могут быть неявно преобразованы в строку. Например, функция alert принимает практически любое значение, автоматически преобразовывает его в строку, а затем выводит это значение, не сообщая об ошибке. Символы же особенные и не преобразуются автоматически.

К примеру, alert ниже выдаст ошибку:

Это – языковая «защита» от путаницы, ведь строки и символы – принципиально разные типы данных и не должны неконтролируемо преобразовываться друг в друга.

Если же мы действительно хотим вывести символ с помощью alert , то необходимо явно преобразовать его с помощью метода .toString() , вот так:

Или мы можем обратиться к свойству symbol.description , чтобы вывести только описание:

«Скрытые» свойства

Символы позволяют создавать «скрытые» свойства объектов, к которым нельзя нечаянно обратиться и перезаписать их из других частей программы.

Например, мы работаем с объектами user , которые принадлежат стороннему коду. Мы хотим добавить к ним идентификаторы.

Используем для этого символьный ключ:

Почему же лучше использовать Symbol(«id») , а не строку «id» ?

Так как объект user принадлежит стороннему коду, и этот код также работает с ним, то нам не следует добавлять к нему какие-либо поля. Это небезопасно. Но к символу сложно нечаянно обратиться, сторонний код вряд ли его вообще увидит, и, скорее всего, добавление поля к объекту не вызовет никаких проблем.

Кроме того, предположим, что другой скрипт для каких-то своих целей хочет записать собственный идентификатор в объект user . Этот скрипт может быть какой-то JavaScript-библиотекой, абсолютно не связанной с нашим скриптом.

Сторонний код может создать для этого свой символ Symbol(«id») :

Конфликта между их и нашим идентификатором не будет, так как символы всегда уникальны, даже если их имена совпадают.

А вот если бы мы использовали строку «id» вместо символа, то тогда был бы конфликт:

Символы в литеральном объекте

Если мы хотим использовать символ при литеральном объявлении объекта <. >, его необходимо заключить в квадратные скобки.

Это вызвано тем, что нам нужно использовать значение переменной id в качестве ключа, а не строку «id».

Символы игнорируются циклом for…in

Свойства, чьи ключи – символы, не перебираются циклом for..in .

Это – часть общего принципа «сокрытия символьных свойств». Если другая библиотека или скрипт будут работать с нашим объектом, то при переборе они не получат ненароком наше символьное свойство. Object.keys(user) также игнорирует символы.

Читайте также:  Чем отчистить очень грязную ванну

А вот Object.assign, в отличие от цикла for..in , копирует и строковые, и символьные свойства:

Здесь нет никакого парадокса или противоречия. Так и задумано. Идея заключается в том, что, когда мы клонируем или объединяем объекты, мы обычно хотим скопировать все свойства (включая такие свойства с ключами-символами, как, например, id в примере выше).

Глобальные символы

Итак, как мы видели, обычно все символы уникальны, даже если их имена совпадают. Но иногда мы наоборот хотим, чтобы символы с одинаковыми именами были одной сущностью. Например, разные части нашего приложения хотят получить доступ к символу «id» , подразумевая именно одно и то же свойство.

Для этого существует глобальный реестр символов. Мы можем создавать в нём символы и обращаться к ним позже, и при каждом обращении нам гарантированно будет возвращаться один и тот же символ.

Для чтения (или, при отсутствии, создания) символа из реестра используется вызов Symbol.for(key) .

Он проверяет глобальный реестр и, при наличии в нём символа с именем key , возвращает его, иначе же создаётся новый символ Symbol(key) и записывается в реестр под ключом key .

Символы, содержащиеся в реестре, называются глобальными символами. Если вам нужен символ, доступный везде в коде – используйте глобальные символы.

В некоторых языках программирования, например, Ruby, на одно имя (описание) приходится один символ, и не могут существовать разные символы с одинаковым именем.

В JavaScript, как мы видим, это утверждение верно только для глобальных символов.

Symbol.keyFor

Для глобальных символов, кроме Symbol.for(key) , который ищет символ по имени, существует обратный метод: Symbol.keyFor(sym) , который, наоборот, принимает глобальный символ и возвращает его имя.

Внутри метода Symbol.keyFor используется глобальный реестр символов для нахождения имени символа. Так что этот метод не будет работать для неглобальных символов. Если символ неглобальный, метод не сможет его найти и вернёт undefined .

Впрочем, для любых символов доступно свойство description .

Системные символы

Существует множество «системных» символов, использующихся внутри самого JavaScript, и мы можем использовать их, чтобы настраивать различные аспекты поведения объектов.

Эти символы перечислены в спецификации в таблице Well-known symbols:

  • Symbol.hasInstance
  • Symbol.isConcatSpreadable
  • Symbol.iterator
  • Symbol.toPrimitive
  • …и так далее.

В частности, Symbol.toPrimitive позволяет описать правила для объекта, согласно которым он будет преобразовываться к примитиву. Мы скоро увидим его применение.

С другими системными символами мы тоже скоро познакомимся, когда будем изучать соответствующие возможности языка.

Итого

Символ (symbol) – примитивный тип данных, использующийся для создания уникальных идентификаторов.

Символы создаются вызовом функции Symbol() , в которую можно передать описание (имя) символа.

Даже если символы имеют одно и то же имя, это – разные символы. Если мы хотим, чтобы одноимённые символы были равны, то следует использовать глобальный реестр: вызов Symbol.for(key) возвращает (или создаёт) глобальный символ с key в качестве имени. Многократные вызовы команды Symbol.for с одним и тем же аргументом возвращают один и тот же символ.

Символы имеют два основных варианта использования:

«Скрытые» свойства объектов. Если мы хотим добавить свойство в объект, который «принадлежит» другому скрипту или библиотеке, мы можем создать символ и использовать его в качестве ключа. Символьное свойство не появится в for..in , так что оно не будет нечаянно обработано вместе с другими. Также оно не будет модифицировано прямым обращением, так как другой скрипт не знает о нашем символе. Таким образом, свойство будет защищено от случайной перезаписи или использования.

Читайте также:  Как вывести пятна с кожи лица

Так что, используя символьные свойства, мы можем спрятать что-то нужное нам, но что другие видеть не должны.

Источник

Методы charAt и charCodeAt — Возвращаем символ и КОД символа

Рассмотрим работу двух методов объекта String — это методы charAt и charCodeAt .

Первый позволяет узнать, какой символ содержит строка под определенным индексом.

Второй позволяет узнать, какой код имеет символ строки под определенным индексом.

Метод charAt — Возвращаем символ строки

Метод charAt возвращает символ строки по указанному индексу .

Напомним : каждый элемент (символ) строки имеет порядковый номер — индекс. При этом отсчет ведется с 0 .

Рассмотрим пример с произвольным строковым значением переменной (или с произвольным объектом String ).

Итак, в этом примере мы вывели на экран 3-й символ строки — букву «р» , имеющую индекс 2 (отсчет символов ведется с 0 ).

Метод charCodeAt — Возвращаем КОД символа строки

Метод charCodeAt возвращает код символа строки по указанному индексу .

В JavaScript каждый символ имеет код, который может быть использован в некоторых случаях. Далее мы проработаем этот момент.

А сейчас вернемся к предыдущему примеру и посмотрим, как работает метод charCodeAt .

При помощи метода charCodeAt мы вывели на экран код 3-го символа строки (имеющего индекс 2 ), то есть код буквы «р» — это число «1088» .

Юникод U+ и HTML-код символов — Коды букв русского алфавита

Наверное, некоторым из Вас не ясно, о каком коде шла речь , когда мы рассматривали метод charCodeAt ?

Любой символ : знаки препинания, заглавные и строчные русские и латинские буквы и т.д. — все они имеют свой код в кодировке Unicode , а также HTML-код .

Для примера вернемся к букве «р» из предыдущего примера.

Она имеет Юникод U+0440 и HTML-код &#1088;

Так вот JavaScript в результате работы метода charCodeAt , выдает нам именно цифровую часть HTML-кода указанного символа.

Теперь, при помощи метода charCodeAt выясним, какие коды имеют русские заглавные и строчные буквы?

Методы charAt и charCodeAt — Рассмотрим реальный пример

Рассмотрим реальный пример использования методов charAt и charCodeAt . Необходимо написать код, который будет делать следующее:

1. Нужно попросить у пользователя ввести Имя русскими буквами (любыми — строчными или заглавными).

2. При этом проверить, нет ли в имени помимо русских букв других символов.

3. Затем при написании имени, нужно будет пробовать вводить одну/несколько латинских букв вместо русских.

Для решения этой задачи нужно будет вспомнить тему циклов и просмотреть заметку логические операторы И и ИЛИ в Javascript. Также нужен будет метод prompt объекта Window.

Для составления условия нужен будет диапазон кодов для всех букв русского алфавита (заглавных и строчных). См. предыдущий пример.

Итак, в этом примере при помощи цикла while, условия ИЛИ и метода charCodeAt мы поочереди проверили каждую букву в имени на предмет попадания ее КОДа в диапазон кодов для всех букв русского алфавита.

А при помощи метода charAt — вывели на экран недопустимый символ.

Эту же задачу можно реализовать при помощи цикла for. Смотрите пример ниже.

Источник