Меню

Вывести сапун наружу дизель

Сапун двигателя RP. Выводить на улицу или нет?

ascerdfg

Профессиональный советчик

Мне не нравится что грязь из сапуна летит в дроссельную заслонку. На глаз не видно что оттуда что-то летит, просто дует чем-то безцветным, но за 3 года как я его вывел на улицу, шланг стал в два раза тяжелее и весь разкис.
Как следствие: из под клапанной крышки стало лезть масло (т.к. нет разряжения, но это герметиком можно устранить).
И надо мне его (шланг) подальше под днище авто просунуть, чтоб он не мешал лямбде мерить внешний воздух.

Как я думаю достоинства этой доработки в том что:
1. не будет разъедать резиновую прокладку между моновпрыском и впускным коллектором (заменил, ту разъело, и она снизу была обугленная — наверное впускные клапана были уже закоксованы или гидрокомпенсаторы залипали).
2. Не будет заливать разъём на моновпрыске
3. Не будет оседать на тарелках впускных клапанов всякая гадость и они не будут пропускать из-за нагара.

А недостатки:
1. Будут отсасываться картерные газы менее активно и масло быстрее загрязнится.
2. Увеличится расход бензина т.к. в этих газах есть и бензин, который мог бы сгореть на благо процессу движения
3. Как один мой друг утверждает: «не будет смазки парами масла верхнего кольца цилиндро-поршневой группы».
4. Не будет смазываться парами масла дроссельная заслонка.

Источник

Сапун дизеля

Atlas. Дизельный двигатель. Объединённый форум владельцев грузовиков и спецтехники

Сапун дизеля ⇐ Atlas. Дизельный двигатель

Сообщение fill1234 » 18 июл 2015, 18:19

Писал я как то зимой, что тд 27 стал поджерать масло и собирался его капиталить, все шурешки купил а вот время на это нету! Но собственно речь не об этом, значит меняю я масло фильтра и .т.д месяц назад и решил вытащить шланг сапуна из воздушного патрубка, посмотреть не увеличилось ли дымка из сапуна! и обнаружил непонятный для меня момент, из соска воздушного патрубка дует воздух словно компресором, а теоретически должно всасывать! это получается сапун дует в патрубок а из патрубка в сапун через тод же самый шланг( кто кого передует) Как ТАК. решил я попробовать поездить с вытощиным сапуном, результат матор работает как на легковой машине приятный мягкий звук на скорости 100км.ч практически не слышно, и самое главное за месяц откаткал 6000км масло как стояло в уровни так и стоит, кто скажет как так получается и главное для чего из патрубка дует а не засасывает.

Отправлено спустя 8 минут 31 секунду:
вот так выглядит патрубок!!

Сообщение Дима42 » 19 июл 2015, 00:46

Сообщение MAZDA BONGO » 19 июл 2015, 17:20

хе. как то по первоначалу кады свечи накала в моей мазде стояли непоймисчего пытался я помочь запуску факелочком. дык вот движка упорно не желал глотать пламя, а все норовил наоборот задуть его. и такое моно увидеть на многих маленьких импортных дизельках

Источник

Сапун: что это такое, как он работает и нужно ли его обслуживать?

В автомобилях есть немало крошечных деталек-работяг, функционирование которых совершенно незаметно для водителя, но важность их значительна, а выход из строя порой приводит к серьезным проблемам. Мелочь со смешным названием «сапун» – как раз из их числа. Давайте разберемся, где она находится, для чего нужна, как работает и нуждается ли в обслуживании?

Сапун – это клапан для сообщения с атмосферой, непременный элемент всех более-менее крупных пустотелых узлов техники, в которых присутствует смазка и воздух.

Когда внутри герметичного узла вращаются валы и шестерни, их трение нагревает масло и воздух над ним. Соответственно, и жидкость, и газ увеличиваются в объеме. Ведь масло никогда не наливается доверху – над ним всегда присутствует «воздушная подушка». Пустота, иными словами. Это пустое пространство позволяет маслу поднимать свой уровень при нагреве, но не вытекать при этом наружу. Узел нагрелся от движения – масло расширилось, и часть воздуха вышла в атмосферу. Машина встала, узел остыл – масло уменьшилось в объеме, и разрежение затянуло внутрь недостающий воздух. Поэтому давление внутри всегда атмосферное, нулевое, если по-простому.

Читайте также:  Зубки чистить каждый день синий трактор

Чтобы обеспечить равенство давлений внутри и снаружи, в принципе достаточно простого отверстия в верхней части узла – корпуса КПП или редуктора моста. Однако просто отверстие сделать нельзя: через него внутрь, к маслу и шестерням, может попадать и абразивная песчаная пыль – при движении по пыльным дорогам, и влага – при мойке или езде в дождь. А при парковке под значительным уклоном способно вытекать и само масло. Хотя сапун в виде простого отверстия, прикрытого воздухопроницаемой фетровой пробкой, можно встретить, к примеру, в узлах небольшого объема и работающих не с жидкой, а с консистентной смазкой – например, в редукторах крупных и мощных болгарок или циркулярных пил. Но в автомобилях, где этот клапан в первую очередь имеется в коробках передач, раздаточных коробках на полноприводных машинах, а также в редукторах мостов, сапун устроен несколько сложнее.

В авто он представляет собой небольшой резьбовой штуцер со сквозным отверстием, вкручиваемый в корпус того или иного автомобильного узла или механизма. Сверху этот штуцер закрыт подвижным (способным при нажатии слегка вертикально перемещаться и вращаться) колпачком-стаканчиком. А под колпачком торец штуцера закрыт резиновым диском – эдакой «таблеткой», которую прижимает к штуцеру пружина. Собственно, этот диск и является клапанным элементом сапуна.

Конструкция – элементарнейшая, но в ее работе есть несколько важных нюансов, которые знают далеко не все… Давайте рассмотрим, как это работает, что называется, «в базовом варианте»!

По-хорошему, внутри корпуса агрегата, где имеется сапун, должно быть всегда атмосферное давление – отсутствие как избыточного давления, так и разрежения. Но на деле, если начать выкручивать сапун или хотя бы просто энергично шевелить его колпачок вверх-вниз и вправо-влево, добившись сдвига «таблетки», можно услышать тихий «пшик». Причем «пшик» способен быть следствием как легкого избыточного давления, так и легкого разрежения. Но и то, и другое – норма, а не неисправность!

Автомобиль поехал. Шестерни и валы вращаются, трение греет их, а они – масло. Оно расширяется, греет и сжимает воздушную прослойку над ним. Давление воздуха внутри КПП или моста повышается. Но тарированная пружинка в сапуне чрезвычайно слабенькая и придавливает резиновую «таблетку» с пренебрежимо малой силой в 10-12 граммов. Как только давление достигает какого-то ничтожного значения, едва-едва выше атмосферного, оно сбрасывается в атмосферу, приподнимая «таблетку», преодолев сопротивление хилой пружинки.

Автомобиль остановился. Агрегаты начали остывать. Температура и уровень масла снижается, давление воздуха внутри – тоже. Постепенно внутри моста образуется разрежение, поскольку пружина прижимает к торцу штуцера сапуна резиновую таблетку, герметизируя мост… Однако в итоге давление внутри, пусть и с некоторой задержкой, станет атмосферным. Почему?

Напомним, что пружина очень и очень слабенькая. А резиновая «таблетка» не является прецизионным клапаном с идеально притертыми седлом и диском. Для долговременного удержания разрежения сапун не предназначен – это заложено в его конструкцию, так нужно! Он пропускает воздух атмосферы внутрь агрегата примерно с той же скоростью, с какой растет там разрежение синхронно с остыванием масла. Так что разрежение внутри хотя и возникает, но несущественное и непродолжительное.

Ну и третья ситуация. Собственно, именно в ней и сыграют свою роль «таблетка» и пружинка, ибо в первых двух (планомерный нагрев при езде и медленное остывание на парковке) без них вполне можно было обойтись – сапун бы успешно работал, будучи просто «дыркой», сообщающей картеры агрегатов с атмосферой…

Читайте также:  Как вывести краску эмаль с одежды засохшую

А ситуация эта – резкое охлаждение при заливании редукторов мостов, раздаток и коробок при внезапном попадании в глубокую лужу или осознанном преодолении бродов. В этом случае разрежение внутри агрегатов возникает быстро и достигает заметных величин – к примеру, разогретый до 90 градусов задний мост может попасть в глубокую промоину талой воды с температурой около нуля… Тут к усилию поджимной пружинки добавляется скачок разрежения, который еще сильнее присасывает «таблетку» к торцу штуцера, не позволяя воде, которая может запросто перехлестывать через уровень сапуна, засасываться внутрь редуктора или КПП. Сапун самогерметизируется, и довольно надежно.

При непродолжительном (пусть и весьма резком) охлаждении агрегата сапун достаточно успешно защищает его внутренний объем от проникновения воды извне, но что произойдет, если придется остаться в воде по ступицы (или даже глубже) надолго? Скажем, когда штурм брода затянулся или внедорожник застрял в болоте? В этом случае весьма вероятно, что воду засосет в масло через резиновые манжеты – сальниковые уплотнения полуосей или ШРУСов. Манжеты сальников имеют профиль, обеспечивающий некоторую самогерметизацию, но не от воды снаружи, а от масла изнутри. Сальник в целом герметичен в обе стороны благодаря постоянному поджиму от кольцевой пружинки, но в направлении «наружу» его упругость все же заметно выше, чем наоборот, за счет формы профиля. И если новое оригинальное уплотнение может успешно сопротивляться засасыванию вакуумом воды извне, то вот видавший виды и/или не слишком качественный сальник – вряд ли. Хотя трансмиссионное масло они и в том, и в другом случае могут держать превосходно!

По этой причине большинство владельцев внедорожников (особенно неновых) не доверяют (и совершенно справедливо) сапунам в их штатном варианте. Они срезают с них колпачок, выкидывают пружинку и «таблетку», надевают на оставшийся штуцер тонкие шланги и выводят их спереди в подкапотное пространство, а сзади – в полость в крыле внутри багажника или в полость фонаря. В общем, в чистое сухое место и повыше… В этом случае клапан в сапуне становится не нужен, а свою роль связи с атмосферой он продолжает успешно выполнять. А вот владельцам шоссейных машин эта процедура абсолютно не нужна.

Впрочем, если вы не владелец внедорожника, то и вам сапун способен доставить неприятности. Когда засорится или просто окажется изделием низкокачественного производителя. Дело в том, что при всей своей простоте эта деталь требует весьма высокой точности и повторяемости при изготовлении! Пружинка должна быть строго тарированной по усилию сжатия, таблетка должна быть выполнена из очень качественной резины, не допускающей деформации и прилипания от масла и температуры. Перекосы и заедания колпачка категорически недопустимы и т.п.

Дефекты и небрежность в конструкции сапуна вызывают его быстрое загрязнение или залипание (что ведет к выдавливанию масла через сальники при нагреве) и наоборот – легкое пропускание воды внутрь (что ведет к образованию эмульсии из масла). Если даже сапун изначально качественный и не «левый», то он, несмотря на его полную, на первый взгляд, автономность и самодостаточность, требует периодического «обслуживания», выражающегося в простом пошевеливании и прокручивании колпачка рукой. Это позволяет предотвратить его зарастание грязью внутри и закисание «таблетки».

Хотя иногда низкий контроль качества производителя (в основном это касается отечественного автопрома) заставляет автовладельцев вмешиваться с доработками и в условно исправный узел… К примеру, известны нередкие случаи выбросов масла через сапун на КПП переднеприводных ВАЗов старых моделей. Поскольку гаражная практика (и даже, кажется, какие-то официальные письма АвтоВАЗа) рекомендовали заливать масло в коробку чуть больше номинального объема, воздушная подушка над уровнем масла оказывалась недостаточной для компенсации теплового расширения – смазка начинала сочиться через сапун и течь по корпусу коробки. Водители в такой ситуации выносили его на коротком шланге повыше, как принято у джиперов.

Читайте также:  Как есть хурму чистить или нет

Или взять сапуны заднего моста на ВАЗ-классике, Волгах и ИЖах смутных 90-х, когда все делалось ногами – качество изготовления комплектующих было столь жутким, что на заводах из сапунов намеренно извлекали и пружинку, и «таблетку», нахлобучивая обратно колпачок и делая из сапуна, таким образом, простую «дырку» – лишь бы хоть как-то работало и не давило масло наружу… И если владельцы таких машин не ездили по руслам ручьев и не парковались на горах, то и не испытывали особых проблем от подобного упрощения, а зачастую даже на знали о нем.

Источник

Вывести сапун наружу дизель

Сообщение Ermakoff » 28 июн 2007, 08:53

Сообщение Joni » 28 июн 2007, 08:57

Сообщение Ermakoff » 28 июн 2007, 09:00

Сообщение Joni » 28 июн 2007, 09:05

Сообщение Николай » 28 июн 2007, 10:22

Сообщение Joni » 28 июн 2007, 10:31

Сообщение Николай » 28 июн 2007, 10:36

Где ж вы такие масла у стебя берете..
Че, сложно бочу на 20л Delvac-1 у мобила купить и спать спокойно?
Масло тоже имеет свойство испаряться и т.п. Ты шланг сапуна засунь в бутылку из-под пепси и посмотри, что будет происходить, сколько там масла скопится.

Кстати, раньше ты не видел этого дыма, т.к. трубка стояла на месте

И еще — пальцем попробу заткни трубку с картерными газами — на сколько быстро будет там образовываться давление и какой величины.

Сообщение Joni » 28 июн 2007, 10:49

Сообщение Joni » 29 июн 2007, 07:43

Сообщение SHUM » 11 авг 2007, 23:22

Сообщение МОРРО » 13 авг 2007, 15:37

Сообщение SHUM » 13 авг 2007, 20:36

Сообщение Joni » 14 авг 2007, 07:46

Сообщение МОРРО » 14 авг 2007, 07:57

Сообщение Николай » 14 авг 2007, 10:28

Сообщение МОРРО » 14 авг 2007, 10:45

Сообщение Joni » 14 авг 2007, 11:14

Сообщение МОРРО » 14 авг 2007, 11:23

Сообщение Vovchik » 16 май 2009, 15:22

Подниму тему, так как столкнулся с тем же самым. Появилось высокое давление картерных газов. Из сапуна постоянно хреначит дым, достаточно сильно. Выхлоп из глушителя чистый, масло не ест, но давит масло из под клапанной крышки и через заливную горловину. Из маслянного щупа ничего не давит.Поменял крышку горловины, стало чище. Пока не измерял сколько выходит масла через сапун. Заменил входные шланги на вакуумном насосе,без изменений. Есть ли смысл менять клапанную крышку, если через сапун и так идет давление? Есть ли смысл капиталить движок, если он тянет еще очень прилично? Компрессию мерил в прошлом годе 29 по трем цилиндрам в одном 28. С тех пор тяга не изменилась.

Машина боевая, поэтому еще впрос — может ли привести к гидроудару выведенный наружу сапун.

Да, движок 4D56. Нарушена проводка ЕГР (короче оторван разъем). В форуме читал, что ЕГР на это может влиять, но ответа каким образом так и не нашел.

Pajero, 4D56, 2» body lift, Come Up 9000, snorkel, STT 33″ — ПРОДАН в Москву.
УАЗ — ПРОДАН в Москву.
Delica, 4M40EFI, SS, 2» lift, snorkel, STT 33″, T-MAX, Hi-Lift, траки — для леса!

Человек, он как свечка — либо горит, либо в ж. пу!

Источник