- Плохо трут щетки стеклоочистителя: куда смотреть и что делать
- Физика работы «дворников»
- Плохо трут щетки: ключевая причина
- Как избавиться от неплотного прилегания «дворника»?
- Чем обработать щетки стеклоочистителя для лучшей очистки?
- Быстрый способ заставить старые дворники чистить, как новые
- Облегчаем жизнь дворникам
- Химичим с бачком омывателя
- Восстанавливаем резинки
- Плохо чистят щетки стеклоочистителя — что делать?
- Дворники не очищают середину стекла зимой, как я решаю данную проблему
Плохо трут щетки стеклоочистителя: куда смотреть и что делать
Физика работы «дворников»
- Поводок . Мощная пружина, имеющаяся в конструкции, создает усилие прижима дворника к стеклу.
- Пружина щетки . Распределяет усилие от поводка по резиновому лезвию так, чтобы давление резины на стекло было одинаковым по всей длине щетки.
- Резиновое полотно . Выполняет чистку стекла. Если присмотреться, то резинки две рабочие поверхности. Пока щетка делает первый взмах, работает одна сторона, затем происходит «перекладка» (смена рабочих сторон) и дворники возвращаются в исходное положение уже другой стороной.
Плохо трут щетки: ключевая причина
Можно пенять на трещины в лобовом стекле , покупать дорогие щетки, но если дворник не выполняет «перекладку», то дела не будет. Можно позабыть о качественной чистке стекла в принципе. В этот момент «дворник» не убирает грязь одной из рабочих сторон. Он всплывает над ней и буквально скользит поверху, разнося загрязнение по всей площади стекла.
Нетрудно предположить, что подобное явление может настигнуть даже новый комплект щеток. И в этом случае «копать» стоит в направлении поводков. Вполне может быть, что усилие прижима уже давно не то. Ведь пружина имеет свойство терять упругость по мере эксплуатации.
Ежели с поводками все в порядке, то дело явно в самих щетках:
- Некачественный или состарившийся материал резинового полотна. Элементарный перепад температур со временем добивает резинку на раз. Чего уж там говорить о стеклоомывающей химии, дорожных реагентах и солнечном ультрафиолете, снижающих показатели эластичности и упругости уже с первых дней работы.
- Каркас щетки. Шарниры каркасных стеклоочистителей ныне слабоваты. Несколько часов кропотливой работы и конструкция уже начинает люфтить. И это не учитывая вариант с грязью, когда последняя проникает в сочленения и приводит к клину. При таком раскладе качество чистки будет только падать. К пружинам некоторых «бескаркасников» также есть что предъявить. Например, металл часто обладает низкой коррозионной стойкостью, а ржавчина быстро снижает жесткость пружины, читай, прижим резинового полотна к стеклу.
- Переходной адаптер. Есть люфт в месте соединения «дворника» с поводком? Тогда забудьте о качественной и бесшумной уборке. Нормальной «перекладки» из этого не выйдет, а неважный результат способна выдать даже новая щетка отнюдь не бюджетного происхождения.
Как избавиться от неплотного прилегания «дворника»?
Явление «перекладки» указывает на причину дестабилизации работы стеклоочистителя с позиции теории. А что на практике? Каковы симптомы приближающейся проблемы с дворниками?
К примеру, вот элементарная проблема. Автомобиль свеж, щетки новые, а чистят с пробелами посередине, да ещё и подпрыгивают местами. Добавим сюда несколько тысяч, потраченных на альтернативные резинки. В итоге результат один: качество чистки остаётся на удручающем уровне, а деньги – потраченными зря.
Между тем, решение этого вопроса в принципе возможно и без рубля. Достаточно проверить угол прилегания поводка к стеклу. Сделать это проще простого:
- Снять щётку.
- Опустить поводок на стекло.
- Удостовериться, что место контакта адаптера с поводком прижимается к стеклу серединкой.
Если глаз узрел отклонение от нормы, то геометрия правится обычной плоской отвёрткой. Желательно брать инструмент помощнее, поскольку материал поводка плохо поддается деформированию. Не исключено, что выправленная лапка вновь может принять прежнюю форму. Именно из этих соображений процедуру рекомендуют повторять примерно через день-два.
Как вернуть пружине былую жесткость? На этот счет разработано целых три метода:
- Сменить пружинку, а поводок оставить. Решение особо актуально для иномарок с заоблачными ценами на оригинальные поводки. Когда новая сборочная единица стоит около 5 000 рублей, а пружинка – в районе 100-300 рублей, задуматься есть над чем. Тем более, если заводские детали сохранились в приемлемом виде.
- Удлинить одну часть поводка. Обычно конструкция держателя дворника предусматривает клепаное соединение. Его можно расклепать и выдвинуть одну часть относительно другой. Пружина же в это время немного подтянется и сила прижима восстановится.
- Заменить поводок. Самый простой вариант решения проблемы. Массово практикуется владельцами ВАЗов и бюджетных иномарок из массового сегмента С-класса.
Чем обработать щетки стеклоочистителя для лучшей очистки?
Факт остаётся фактом: добротный дворник при должной силе прижима никаких смазок не требует. Вообще говоря, лучше обработать лобовое стекло составом класса «Антидождь», нежели нацелиться на поиск смазочного состава для резинового полотна стеклоочистителя. Это мероприятие не несёт никакой ценности. Специализированных смазок нет, а универсальные здесь ни к чему.
Да, некоторые автолюбители обрабатывают резинки силиконом. Они же и отмечают, что никакого прироста в качестве чистки нет. Единственный плюс от подобной обработки заметен зимой, когда снег временно прекращает липнуть к резиновому полотну.
Ежели качество очистки заметно ухудшилось прямо в пути, то временный выход есть. Откиньте поводок, снимите дворник, вытяните резинку и вставьте ее наоборот. Эффект новья вернётся, но ненадолго.
И напоследок, меняйте щетки хотя бы раз в год. Тогда крупные пробелы в работе стеклоочистителей не застанут вас врасплох, да и убирать царапины со стекла не придется.
Источник
Быстрый способ заставить старые дворники чистить, как новые
От зимних морозов больше всего в автомобиле страдают щётки дворников. Резинки постоянно примерзают к лобовому стеклу, и их приходится отдирать, что в результате негативно сказывается на том, как они очищают стекло. А, установив новый комплект дворников, уже через некоторое время вы можете заметить, что резинки начинают плохо очищать стекло, оставляя после себя грязные полосы. Рассмотрим несколько способов, как заставить даже порядком изношенные щётки чистить нормально.
Облегчаем жизнь дворникам
Если вы используете на своей машине дорогие модели щёток и хотите, чтобы они проработали как можно дольше, то, возможно, вам стоит присмотреться к различным водоотталкивающим средствам для автомобилей. В магазине продаётся несколько вариантов так называемого «антидождя». Это средство наносят на лобовик, после чего стекло приобретает водоотталкивающий эффект. Средство работает так: капли дождя не задерживаются, а сдуваются в сторону набегающим потоком воздуха.
Естественно, после такой обработки вам придётся намного реже использовать дворники, что и позволит продлить им срок службы. «Антидождь» наносят на стёкла после посещения автомойки. Операция эта крайне проста, и её можно выполнить самостоятельно. Стоят такие средства по-разному, в основном около 300 рублей.
Химичим с бачком омывателя
С дороги на стекло летит не только вода, грязь и песок. В каплях воды растворяются и выхлопные газы автомобилей, после чего весь этот химический коктейль оседает масляной плёнкой на лобовике. Приводит это к тому, что дворники начинают оставлять после себя неочищенные участки и разводы. Кроме того, вся эта химия оказывает разрушающее воздействие на резинки щёток. Чтобы смыть масляную плёнку со стекла, необходимо использовать специальные растворяющие средства. Многие водители добавляют в бачок омывателя небольшое количество моющего средства для посуды, так как оно отлично растворяет жир. Главное — не переборщить, иначе получите полный бак пены.
Восстанавливаем резинки
Резинки на щётках стеклоочистителя постепенно изнашиваются, твердеют и перестают нормально очищать. Но не стоит торопиться менять их на новые, ведь для начала можно попробовать восстановить их подручными средствами. Для восстановления будем использовать растворитель. Хорошенько протираем их тряпочкой, смоченной в растворителе, это поможет убрать с них все масляные отложения и немного размягчить резину.
Источник
Плохо чистят щетки стеклоочистителя — что делать?
Советы как продлить срок службы дворников и разрушение опасных мифов!
Если на лобовое стекло или резину щёток стеклоочистителя попало техническое масло, то стирать его бензином или растворителем нельзя. Стекло помутнеет, а резина разрушится. Лучше обезжирить загрязненный участок раствором соды и промыть его теплой водой. Также можно применить автошампунь, но не содержащий компоненты для защиты кузова (воск и схожие вещества).
Проникающая смазка, более известная как «Жидкий ключ», спасет от скрипа шарниров каркасных щёток. Скрип возникает из-за попадания влаги, а состав вытесняет его и формирует на поверхности шарниров тонкий полимерный слой силикона. Однако нужно соблюдать осторожность: смазка не должна попасть на резиновые части щётки.
Автомобильные «дворники» желательно регулярно промывать водой. Пыль, песок, сухая и мокрая грязь постоянно попадают в пазы резиновой ленты. Из-за этого щетка перестает равномерно прижиматься к стеклу. Но самое печальное, что налипшая грязь начинает царапать поверхность стекла.
Длина щёток не должна превышать размеры лобового стекла, иначе можно повредить электродвигатель стеклоочистителя. В случае если длина верная, но край щетки все равно выходит за пределы стекла, то необходимо отрегулировать поводки.
Всем хорошо знакомы полосы на стекле от «дворников». Зимой они возникают на обледенелой поверхности, а летом появляются при сухой погоде.
Полосы на стекле возникают при работе «дворников» на сухом или обледенелом стекле, а также когда на стекло попала смола деревьев или насекомые. Чтобы избежать этого, перед поездкой стекло очищают ото льда, пыль, следов насекомых. Воспользоваться в данном случае можно разными средствами: размораживатель стекла, очиститель стекол и т.п. После обработки стекло нужно протереть салфеткой из микрофибры.
Стоит помнить, что из-за воздействия ультрафиолета резиновые части щёток стареют и теряют эластичность. Восстановить такие щетки не удастся и придется менять (или резину, или щетки целиком).
У каркасных щеток есть несколько специфических проблем: загрязнение каркаса, температурная деформация и большая парусность.
Накопившаяся в каркасе грязь заставляет ленту идти «волной» и снижает подвижность шарниров. Лечение простое: снять и промыть щетки теплой водой.
Деформация из-за перепада температур может быть необратимой, если долго оставлять щетки под жарким солнцем. Чтобы избежать этого рекомендуют ставить щетки вертикально, но это плохой метод. Так можно растянуть пружину! Поэтому лучше снимать щетки и убирать их в прохладное затененное место.
На высоких скоростях каркасные щетки стеклоочистителя подпрыгивают во время движения по стеклу из-за эффекта паруса. В результате на стекле появляются радиальные полосы. Иногда эту проблему можно решить, устранив люфт механизма коромысел. Но если проблема остается, то совет только один — перейти на бескаркасные автомобильные «дворники».
Кстати, если после дворников стекло осталось мутным, то есть два варианта. В первом случае на стекле какое-то вязкое вещество вроде смолы, и «дворники» не причем. Во втором случае произошел продольный разрыв резиновой ленты, и придется купить щетки стеклоочистителя на замену в ближайшем автомагазине или интернет-магазине автотоваров.
Источник
Дворники не очищают середину стекла зимой, как я решаю данную проблему
Достаточно распространенная проблема для многих водителей зимой – дворники, которые по тем или иным причинам теряют свой функционал или как минимум начинают издавать неприятные звуки во время работы. Если звук это просто эстетика и можно потерпеть, то когда остаются неочищенные полосы, то это уже большая проблема безопасности.
Очень часто, когда возникает данная проблема, автомобилисты, которые не первый год за рулем, пытаются решать вопрос подгибанием поводка дворника, чтобы тот сильнее прижимал щетку к стеклу. Кто-то пытается решать проблему в том же ключе, но более правильно, а именно заменить пружину или сам поводок. Кто-то начинает перебирать разные щетки, пробует различные зимние варианты, например, популярные и недешевые Alca.
Однако не всегда требуется идти на такие меры. Так как проблема возникает именно во время морозов, а это значит, причина может крыться в том, что просто что-то замерзло. А именно “шарнир”, место, где стеклоочиститель крепится к поводку и имеет некоторую степень свободы, чтобы при движении щетки, она могла повторять изгиб лобового стекла. Ниже для примера приведу свои дворники, которые я осматриваю каждый раз после длительной стоянки.
Как видно, шарнир замерз и потерял свою подвижность, щетка не повторяет изгиб стекла и оставляет на лобовом стекле неочищенную зону. Причем находятся эти зоны строго посередине стекла, условно обзор перекрыт полностью.
Чтобы решить данную проблему, нужно просто погреть данный шарнир рукой, а чтобы проблема не повторялась снова можно использовать любую густую смазку.
Лично я выбрал для себя ПМС-200 из радиомагазина за 50 рублей. Это силиконовое масло, которое отлично подходит для смазки дверных уплотнителей, а также для решения проблемы с дворниками, потому что оно достаточно густое и оставляет стойкую пленку на поверхности. Важно понимать, что данное решение работает и имеет смысл, только в случае, когда поводок исправен, а его пружина имеет требуемый преднатяг.
Масло хорошо держится на пластике, обычно хватает один раз обработать шарниры перед холодами и забыть об этом на всю зиму, то же самое касается дверных уплотнителей. Единственное важно не допустить попадание данного масла на лобовое стекло – будут оставаться разводы, которые будут хорошо видны в темноте. На этом всё, всем спасибо за внимание, если статья оказалась полезной не забудьте поддержать её большим пальцем вверх. А чтобы не пропускать новые публикации, предлагаю подписаться на наш канал .
Источник