Меню

Можно ли стирать холст

Как стереть краску с холста

Иногда так бывает, что при написании картины нам что-то не нравится и мы хотим это исправить. Или, спустя какое-то время видим недостатки и хотим их убрать. Но что делать, ведь краска уже застыла. Как быть и как убрать краску с холста? Читайте подробную инструкцию в моей новой статье!

Зачем убирать краску с холста

Никогда не знаешь, когда тебе нужно будет убрать краски с холста, и в каких случаях это вообще необходимо. Чаще всего, конечно же, это случается практически сразу после написания картины или спустя несколько дней.

Редко кто захочет исправлять свою или чужую работу, удалять краски, ведь это огромный и кропотливый труд. Плюс, к тому же, не всегда можно аккуратно убрать краску, не испортив картину.

Но ситуации бывают разные, поэтому, давайте будем разбираться в ситуации и рассмотрим несколько случаев.

Как убрать краску с холста сразу после нанесения

Прежде чем мы начнем разбирать разные случаи, давайте договоримся, что рассматривать будем примеры с акриловой и масляной красками. Это самые распространенные краски, которыми пишут картины на холстах, поэтому их и возьмем в качестве примера. Очистить холст от свежего акрила достаточно просто провести влажной тряпочкой по поверхности, куда вы нанесли краску.

Здесь очень важно действовать быстро, потому что, как вы знаете, акрил имеет свойство быстро сохнуть.

Если слой краски был нанесен густо, то вы можете убрать излишки мастихином, а потом аккуратно стереть не нужный вам цвет.

Точно так же можно поступить, если вам нужно убрать масляную краску. Например, вы пишите картину и случайно взяли на кисточку не тот цвет или оттенок, но заметили это уже после того, как нанесли краску на холст. Точно также аккуратно стираете краску заранее заготовленными влажными салфетками или тряпочкой.

Очень подробно обо всех аспектах живописи я рассказываю на моем отдельном мастер-классе по теории масляной живописи, запись на который БЕСПЛАТНА. На нем мы не будем рисовать, зато очень подробно обсудим все, что касается работы маслом! А после мастер-класса я подарю вам бесплатный урок по написанию картины “Звездное небо”, чтобы вы могли сразу же опробовать полученные знания

Как убрать краску с холста через пару дней после нанесения краски

Акрил, безусловно, уже давно высох, и так просто стереть акриловую краску уже не получится. Можно купить специальный гель-смывку для лакокрасочных изделий. Такой продается во многих строительных магазинах и стоит достаточно дешево.

Если же такого не окажется под рукой, можно воспользоваться ацетоном или уайт-спиритом.

Смыть с холста масляную краску, через пару дней после нанесения не так уж и сложно. Краска все еще по-прежнему не высохла и в этом плюс масла – можно писать и исправлять картину столько, сколько нужно, ведь масло сохнет от нескольких недель, а полностью до года.

Как убрать краску с холста, если прошло много времени – от года и больше

Безболезненно снять акриловую краску с холста, если картина была написана крупными, пастозными мазками, вряд ли получится. Даже если вы аккуратно удалите верхний слой краски мастихином или канцелярским ножом, могут остаться небольшие порезы.

Читайте также:  Машинка dexp не стирает

В таких тяжелых случаях на помощь приходит, как правило, растворитель. Он размягчит затвердевшую акриловую краску, а затем вы сможете стереть ее влажной тряпочкой или салфеткой. Но помните, что для растворения и разжижения краски понадобится, как минимум, минут 30.

А как очистить хост от масляной краски? Чтобы реанимировать старую картину, написанную маслом, вам понадобятся разбавитель, нож и тряпочки. Если краска была нанесена густо – снимайте ее с помощью ножа. Если у вас картина в гладкой технике – используйте растворитель.

В общем и целом, как бы вам и когда не пришлось убирать краску с холста, помните, что в самых запущенных и безнадежных случаях иногда можно оставить картину такой, какая она есть и просто купить новый холст.

Не экономьте на своем творчестве, ведь от качества холста будет зависеть качество и долговечность вашей работы. Поэтому лучше выбрать гладкий и ровный новый холст, чем старый и в краске.

Ну а если холст спасти все же не удалось — значит самое время выбирать новый! Приглашаю вас в свой онлайн магазин инвентаря для живописи!

Источник

Подробный обзор ткани холст и ее свойств, виды материала

Свойства и особенности ткани

Физико-механические

Прочность Высокая Сминаемость Высокая Драпируемость Ниже средней Гладкость Средняя Скольжение Средняя Осыпаемость Высокая Износостойкость Высокая Эластичность Средняя

Гигиенические

Воздухопроницаемость Средняя Пылеемкость Ниже средней Электризуемость Средняя Водоупорность Средняя Теплозащитность Выше средней Гигроскопичность 6-12% Паропроницаемость Значительная Капиллярность Средняя

Одна из популярных тканей растительного происхождения, о которой знают все, — холщовая. Она обладает отличными физическими характеристиками, позволяющими использовать ее в технических целях. Также материал подвергается химической обработке, после которой его можно использовать в быту. Рассмотрим особенности ткани подробнее в статье.

Что это за тип ткани?

Холст – это ткань, которая преимущественно состоит из волокон растительного происхождения (льна и хлопка), которые соединены между собой перпендикулярным ткацким переплетением. Такая техника плетения обеспечивает прочность и износостойкость материала, поэтому холщовая ткань часто используется в промышленности.

Изготавливаются холсты сейчас автоматизированным способом на специальном оборудовании. Располагаются фабрики по производству этого типа ткани во многих городах и странах.

Основа холста – волокна растительного происхождения, поэтому на фабрику они поступают в виде спрессованных блоков. Чтобы превратить их в единые плотные полотна, сырью приходится пройти несколько этапов обработки:

История происхождения

Первое подобие холста существовало еще в Древней Греции, когда римляне использовали коноплю для изготовления из нее одежды путем обычного переплетения волокон.

Однако с 16 века европейские живописцы уже начали официально использовать такой материал, как «холст», для живописи. Тогда он изготавливался преимущественно из льна. Эта идея настолько им понравилась, что быстро разошлась по миру, и в 17 веке практически все художники использовали именно этот материал для написания своих картин.

В 19 веке холст начал активно популяризироваться, и европейские реставраторы начали переносить произведения искусства в музеях с деревянной основы на холщовую.

Читайте также:  Как отстирать полинявшие махровые полотенца

В 20 веке использование холста расширялось, и в церквях его использовали для создания двусторонних икон – «полотенец».

Состав ткани и его свойства

Изначально холст изготавливался из конопли, однако массовое распространение получила именно льняная ткань, которая имела высокую прочность и была более доступной.

Сейчас состав холста может быть 3 видов:

Небеленая ткань из натуральных волокон.

Ткань с полипропиленом, полиамидом, полиэстером в составе.

Сочетание натуральных волокон с химическими дополнениями.

Чаще всего холст изготавливается из волокон натурального происхождения (с добавлением химических):

Перпендикулярное переплетение нитей в холщовой ткани делает из нее особо прочный и жесткий материал, который неприхотлив в уходе и обслуживании.

Виды ткани

Свойства и назначение холста напрямую зависит от того, какие волокна входят в его состав. Так, выделяют 7 видов холщовой ткани:

Достаточно мягкое полотно, которое сохраняет зернистость и рельефность даже после обработки. Материал практически не тянется и не подвергается деформации.

Из-за малой длины нитей материал подвержен деформации и не так устойчив к внешней нагрузке, поэтому используется чаще всего в технических целях в качестве подкладочного или уплотняющего.

Материал похож на льняной, однако имеет характерный окрас с коричневым или зеленоватым оттенком. Из-за этого ткань обычно не используется художниками, а также при пошиве одежды. Зато она нашла применение при изготовлении предметов дизайна и интерьера в «эко» стиле.

За счет тонкости волокон, получается мягким и хрупким, быстро поддается деформации и мнется. Из-за этого используется джутовый холст для пошива одежды или текстиля.

Также похож на льняной холст, но более ровный и равномерный, без четко выделяющейся структуры. Боится влаги и хорошо пропускает воздух, имеет светлый натуральный оттенок. Используется в основном для пошива одежды.

За счет химического происхождения, волокно универсально, не поддается деформации и устойчиво к влаге. Оно хорошо показывает себя в качестве сырья для пошива одежды, однако не так износостойко, как предыдущие.

Используется, когда нужно снизить гигроскопичность льняного холста, но повысить его эластичность и упругость. Применяется при изготовлении одежды и текстиля.

Плюсы и минусы ткани

  • Прочность и износостойкость. За счет перпендикулярного плетения нитей, материал обладает высокой стойкостью к деформации и механическим повреждениям.
  • Материал не меняет внешний вид по мере изнашивания. Холст не растягивается, не образует катышки и затяжки.
  • Гипоаллергенность. За счет изготовления холста из натуральных волокон, он не вызывает раздражения при контакте с кожей.
  • Водо- и грязеотталкивающие свойства. За счет этого холщовая ткань практически не пачкается.
  • Простота в уходе. Независимо от назначения и состава ткани, за ней несложно ухаживать.
  • Относительная грубость, жесткость. Натуральная льняная ткань обладает значительной рельефностью, из-за чего может быть грубовата в качестве самостоятельной ткани для пошива одежды.
  • Невозможность окрашивания. Натуральный холст имеет неравномерный цвет, который бывает сложно сочетать с другими вещами.
  • Льняной и хлопчатобумажный холст часто садится после первой стирки.

Какие нормы используются при изготовлении? Что в них учитывается?

Производство холста ориентируется на ГОСТы 16430-83 и 10232-77:

  1. Стойкость к истиранию по плоскости – не менее 9000 циклов.
  2. Массовая доля аппрета – 1-3%.
  3. Разрывная нагрузка – не менее 343 Н.
  4. Изменение размеров после мокрой обработки – не более 6% по основе и 4% по утку.
  5. Воздухопроницаемость – не менее 60 дм/м·с.
Читайте также:  Как отмыть грязь с кожаных перчаток

Для каких целей может использоваться эта ткань?

Холщовая ткань получила широкое распространение во многих отраслях:

Несмотря на жесткость и неравномерный цвет, комбинированные ткани используются для изготовления одежды. Особенно популярен холст при пошиве вещей в стиле «бохо».

Сюда можно отнести различные полотенца, покрывала, занавески и салфетки для дома.

Источник

нужно ли мочить холст перед натяжкой?

Технология масляной живописи

Лет десять не натягивала и не грунтовала холст. Все напрочь забыла. Почитала здешние советы, но так и не поняла — натягивать хост лучше во влажном состоянии или же в сухом? Холст уже выстиран, так что больше садиться не должен.

Еще вопрос — купила клей ПВА строительный для проклейки. Нужно ли его разбавлять водой? Собираюсь добавить немного глицерину (по советам здешним) и потом грунтовать водоэмульсионкой (так раньше и делала всегда — грунтовала ею, тут вроде не должно быть никаких проблем).
Заранее спасибо. Жду советов! А то натюрморт очередной задумала, пока еще солнышко есть.

А холст, что расширяется при намокании как бумага, при натяжке? Я честно сказать не знал, что это надо делать.

Проклеивать стараюсь по интсрукции спец проклейкой на костном клее, а грунт акриловый. Как насчет пвая в роли клея, как с хослстом себя поведет, незнаю, может и шкурой слезть, незнаю.. надо еще кого нить спросить)))).

ПВА плохая проклейка. Лучше уж по старинке на казеиновом клее, он не утежеляет материю, а просто заклеивает волокна, в отличие от сабжа.

Эксперименты не всегда хорошо :), особенно перед очередным эпическим полотном.

Avalanche, ничего страшного не произошло .

1. Замачивать холст перед натяжкой есть смысл только в том случае, если сама ткань (холст) после высыхания растягивается, тогда после первого увлажнения холста проклейкой его может стать «слишком много».

Поскольку обычный льняной холст после высыхания скорее садится, а не наоборот, то ему операция замачивания не обязательна.

2. Любая проклейка, содержащщая воду (клей ПВА, желатиновый, рыбный, пр. замешаны именно на воде), в любом случае увляжняет волокна холста, что и приводит к его провисанию. Но это не есть катастрофа, т.к. по мере его высыхания он возвращается в первоначальное положение. Вывод: если натягивать холст в сухом состоянии, то это нужно делать с максимально возможным и безопасным для холста усилием.

3. Натягивают холст обычно в сухом состоянии, но натяжка его в мокром состоянии также имеет смысл, если:
— не хватает физических усилий, чтобы как следует натянуть;
— размер подрамника слишком большой;
— требуется нятяжка сильнее обычной.

4. Натяжка холста в мокром состоянии чревата неприятностями:
— ввиду намокания подрамника его может «повести»;
— если холст натянут слишком сильно и при высыхании сильно «садится», он может сломать подрамник.

Источник