Машины чистят снег по дороге

«Смотрят фоточки с дивана». Водителям объяснили секреты уборки снега

Техника уборки снега на дорогах крупных городов не первый год вызывает вопросы у автомобилистов. Водители возмущаются простоем в пробках из-за колонн снегоуборочной спецтехники, большими сугробами, которые перекрывают целые полосы, а также отсутствием спецтехники на дорогах 24/7 во время сильных снегопадов. При этом столичные коммунальные службы говорят, что работают в режиме повышенной готовности еще с осени, а для уборки осадков в городе есть специальные графики и регламенты.

Как чистят дороги и дворы, какая техника работает на улице, зачем снег перевозят через весь город, и кто определяет время на уборку снега — собрали все самые важные вопросы водителей на тему очистки дорог и ответили на них.

По данным ГБУ «Автомобильные дороги», у московских коммунальных служб есть 18,3 тысячи единиц различной техники, которая работает круглогодично благодаря съемному навесному оборудованию. Для того, чтобы переоборудовать машину для уборки снега, техникам нужно всего 1,5 часа. Московские власти давно регламентировали не только время на уборку снега, но и количество спецтехники и людей, которые участвуют в очистке улиц.

Согласно официальной информации коммунальных служб, подготовка к снегопаду в столице начинается не позже, чем за четыре часа до его начала. Сначала коммунальщики обрабатывают противогололедным материалом крутые спуски и подъемы, набережные, мосты, эстакады, тоннели, перекрестки, а также остановки общественного транспорта. После этого на дороги выезжает снегоуборочная техника, которая по регламенту чистит снег от двух до четырех часов, после чего еще 12 часов вывозит снег в специальные места. В хорошую погоду спецтехника чистит город по три раза в сутки. При затяжном снегопаде техника выходит на дороги каждые четыре часа.

Читайте также:  Как отчистить решетку с плиты чугунную

Автомобильные дороги сначала подметают, затем обрабатывают противогололедными средствами. Подметать снег на городских дорогах и МКАД техника должна после выпадения каждых 5 см осадков. Снежный накат на магистралях и крупных проспектах предписано убрать полностью.

«На некоторых улицах может остаться снежный накат, но площадь таких участков не должна превышать 30% дороги, их должны обработать щебнем», — указано в материалах столичных коммунальных служб.

На обработку противогололедными средствами тротуаров на дорогах районного значения и небольших дорогах, магистралях и крупных проспектах, МКАД, ТТК, Садовом и Бульварном кольце отводится 5 часов. Уборка снежного наката должна быть завершена за 12 часов. На сгребание снежных валов на обочинах дорог отводят 16 часов, а на очистку обочин от снега — есть одни сутки. Согласно документам, существует и допустимое время окончательного вывоза снега после затяжного снегопада. Оно составляет от двух до девяти дней.

Во время январских снегопадов свою активную позицию в соцсетях несколькими большими постами с фото и видео выразил и глава ситуационного центра столичного ЦОДД Александр Евсин. По его словам, во многих других странах мира снег на дорогах убирают так же, как в Москве.

Что касается уборки снега колонной, то представитель ЦОДД отметил, что очистка дорог группой машин спецтехники на близком расстоянии друг от друга практикуется со времен появления широкополосных дорог и снегоуборочной техники. Иначе большую магистраль не очистить, а если пропускать между машинами спешащих автомобилистов, то они будут снова разносить вдоль дорог только что убранный снег, и качество уборки снизится.

«Некоторые граждане считают, что технологию уборки снега колонной придумал Собянин, чтобы посильнее сделать больно московским водителям. Такая технология была с тех пор, как появились большие дороги и снегоуборочная техника. Просто не было интернета, чтобы можно было с дивана наблюдать фоточки и возмущаться, что вокруг все дураки», — пишет Евсин.

По словам чиновника, снег в Москве убирают всегда, и бывает так, что даже через час после уборки снова наметает так, что о следах чистки напоминает только отвал снега сбоку.

«Это зима. Зимой идет снег. Сейчас еще и значительно усложнены правила уборки снега, раньше, например, коммунальные службы снег сбрасывали в реку. Теперь это запрещено, снег свозят в специальные места, где его топят и спускают в канализацию», — считает Александр Евсин.

Однако представитель ЦОДД все-таки согласен с тем, что в городе существуют проблемные вопросы уборки дорог — например, так называемый «глонасинг», то есть фиктивная уборка улиц.

«До сих пор встречается плохое планирование, когда потребности в уборке нет, а задание на уборку есть. Я бы назвал это эксцессом исполнителя на уровне планировщика, а не принципиальной позицией руководства», — объяснил Евсин.

Вместе с тем, руководитель ситуационного центра ЦОДД считает, что тщательная уборка дороги от снега сама по себе является причиной заторов. Ведь это довольно медленное движение тяжелой коммунальной техники плотным строем. В сравнение Евсин приводит Хельсинки, где, по его словам, сугробы с улиц централизованно не убирают вообще, и горожане весьма спокойно к этому относятся.

«В Москве одна из наиболее продвинутых и крутых систем централизованной уборки дорог. Полагаю, что если у кого-то есть мысли, как улучшить этот процесс, то стоит вступить в ряды ДЖКХ и применить свои знания и умения на практике», — предлагает представитель столичного центра организации дорожного движения.

В одной из своих заметок Александр Евсин также показал фотографии автомобиля, который влетел на снежный отвал, подготовленный для уборки. Последствия ДТП выехали разбирать сотрудники ГИБДД и ЦОДД. Автомобилисты тут же указали автору поста на местоположение сугроба и отсутствие опознавательных знаков для глыбы снега — дело в том, что дорожные службы сгребли гору осадков в крайний правый ряд. Согласно технике уборки снега, этот сугроб дорожные службы должны были вывезти в снеготопительный пункт, но, судя по всему, не успели этого сделать.

По мнению водителей в комментариях, автомобиль мог спокойно ехать по пустой правой полосе и в плохую погоду не заметить внезапную белую кучу снега прямо на дороге. Представитель ЦОДД, впрочем, не увидел в этом никакой ответственности коммунальных служб.

«В правых рядах при такой погоде всегда нужно ожидать наледь, а также снежные отвалы и сугробы. Если нет навыков вождения в такую погоду, лучше не садиться за руль. И в любом случае, быть осторожными, внимательными, адекватно оценивать свои умения и возможности автомобиля», — написал Александр Евсин.

Источник

Информационно-аналитическое издание ТЕХНОmagazine

Издается с 2007 года

  1. Главная страница
  2. Что, где, когда Википедия издания ТЕХНОmagazine
  3. Какая спецтехника применятся для уборки улиц: назначение и виды машин

Описание и разновидности коммунальных машин для уборки улиц

Уборочная техника для улицы расширяет свой автопарк пропорционально развитию дорог и росту городов. Сложно представить, как раньше обходились только ручным трудом. Сейчас такая техника составляет основу коммунального хозяйства и работает круглый год.

Летом машины моют дороги, собирая вдоль обочин и на тротуарах пыль и грязь, которые засоряют воздух. Осенью дополнительно сметают листву. Зимой заняты уборкой улиц и магистралей от снега. И круглогодично вывозят мусор из дворов.

Прицепные уборочные машины

Техника этого класса несамоходная, она располагает одной или двумя осями и перемещается на буксире у основной машины – самосвала или трактора. Прицепные машины могут быть оснащены щетками, лентой для сбора мусора, которые приводятся в движение от КОМа ведущего транспортного средства или встроенного двигателя. Иногда встречаются модели с автономными бункерными установками – вакуумными пылесосами. Но все равно для их перемещения нужна ведущая техника.

Основной недостаток таких уборщиков – это их массивность, ведь они работают в сцепке с большой машиной. Радиус разворота тоже требует пространства. Затраты на обслуживание сразу двух единиц техники тоже велики, но и производительность у них высокая. К тому же, прицепная техника позволяет расширить область применения уже имеющегося в парке транспорта, а значит снизить первоначальные вложения.

Подметальные машины

Пыль, мусор, частицы резины от автомобилей скапливается вдоль бордюрного камня и разделительной полосы дороги. Если вовремя ее не убрать, то после дождя она превратится в грязь, а это уже опасно не только для экологии, но и для хорошего сцепления шин транспорта с дорожным полотном.

Уборкой пыли занимаются подметальные машины. Как правило, они оборудованы тремя щетками. Две круглые расположены по бокам в передней шасси, их называют лотковыми. Одна щетка закреплена сзади или в средней части, по форме напоминает валик со щетиной.

Во время движения фронтальные щетки сметают грязь к центру техники, а центральный валик забрасывает ее по транспортеру в специальный лоток, расположенный внутри кузова. По мере наполнения контейнера, его вывозят на место утилизации мусора. Иногда, чтобы предварительно обеспылить, дорогу смачивают водой из резервуара, предусмотренного конструкцией.

Машины пылесосы

Подметальные машины с вакуумным захватом мусора называют пылесосами. Принцип работы у них тот же, что и у домашнего агрегата, только пыль засасывается через специальную трубу в герметичный бункер и там прессуется. Полный бункер также отвозят на утилизацию.

Мелкогабаритные экземпляры успешно используют в качестве техники для уборки тротуаров. Они очень маневренные и эффективны для узких улиц и пешеходных зон города.

Производительность машин вакуумного типа выше, чем у традиционной подметальной техники. Автопарк представлен в основном импортными производителями, но есть и сделанные России.

Снегоуборочная техника

С наступлением зимнего сезона работы у коммунальных машин для уборки улиц прибавляется. Если пыль и грязь не оказывают сильного влияния на скорость движения транспорта, то неубранный вовремя снег может полностью блокировать дороги.

Наиболее оптимальной техникой для уборки снежного покрова с дорог считается лаповый снегопогрузчик, который предназначен для механического сбора снега. Он работает в связке с грейдером, который идет впереди, сгребая снег в кучу, и самосвалом сзади, в который поступает снег для его вывоза за пределы города.

Для более оперативной очистки в снегоуборочную технику превращают автомобили и самосвалы, в т.ч. КамАЗы. Их оснащают специальным навесным оборудованием. В качестве такого рабочего органа на автомобильную базу обычно устанавливают:

  • отвалы разного типа, с возможностью подъема и поворота;
  • шнекороторное оборудование;
  • щетки, которые монтируются снизу или сбоку шасси;
  • разбрасывающее оборудование, которое распределяет по дороге песок, песчано-соляную смесь, специальные реагенты против образования наледи.

Есть специальные снегоуборочные отвалы, предназначенные для автомагистралей и скоростных дорог. Они могут состоять из нескольких секторов, которые автоматически поднимаются и опускаются, повторяя неровности дороги. К тому же, такие отвалы предназначены для работы на скорости и позволяют не просто сгребать снег в сторону, а откидывать за пределы обочин.

С узкими дворами, парковками и промышленными территориями справляются шнекороторы. Это хорошая экономия, поскольку оборудование можно установить на любой погрузчик, который будет работать по времени: днем выполнять на производстве обычный функционал, а вечером и утром убирать снег.

Универсальные уборочные машины

Эта разновидность клининговой техники обладает широкими функциональными возможностями, но и более сложным устройством. Простые модели сочетают в себе подметание пыли, сбор мусора и увлажнение дорог, причем все необходимое оборудование можно оперативно сменить, благодаря продуманной конструкции.

Например, трактора МТЗ-82 могут оснащаться щеткой для подметания проезжей части летом и отвалом для очистки дорог от свежего снега, пескоразбрасывателем для зимних работ. Также автомобили КДМ в летний период используются для поливки дорог, осназаются гудронаторами для ямочного ремонта, а зимой переоборудуются в разбрасыватели песчано-гравийной смеси и снегоуборщики.

Помимо отечественных агрегатов, на рынке представлен большой ассортимент импортной техники, включая китайские коммунально-дорожные, подметальные, вакуумно-уборочные машины.

Мусоровозы

Еще одна востребованная коммунальная техника для уборки улиц – это мусоровоз. Естественно, они выполняют всего одну, но важную функцию – сбор и транспортировку отходов. Однако спектр такой техники очень широк.

  • по объему: большие, с возможностью приемки до 50 м3 отходов, и малогабаритные;
  • по типу кузова: кузовные –накопитель с отходами несъемный, и контейнерные –бункер с грузом жестко установлен на шасси и вывозится до места утилизации, где снимается с машины;
  • по назначению: собирательные и транспортные. Первые ежедневно забирают мусор с площадок и везут на место сортировки, мусороперерабатывающий завод или место утилизации. Вторые – это крупногабаритные машины с большим объемом загрузки, которые перевозят отходы на дальние расстояния. У них может быть раздельный бункер для перевозки рассортированных отходов;
  • с механизмом уплотнения мусора внутри бункера, который позволяет уменьшать объём перевозимых отходов или без него;
  • со встроенной системой мойки контейнеров и без таковой;
  • по способу загрузки: наиболее распространенная – задняя. В этом случае водитель может сам поставить пластиковый контейнер на колесиках в модуль для загрузки. Боковая загрузка происходит с помощью манипулятора, поэтому подходит для металлических контейнеров. Фронтальные модели переносят большой мусорный бак через кабину, поэтому они не подойдут для небольших дворов. Есть еще мультилифт, который захватывает с площадки заполненный контейнер, ставят на шасси и везут до полигона.

Моделей коммунальной спецтехники много, ввиду технически сложного устройства цены на нее достаточно высокие. Поэтому часто ее приобретают посредством лизинга.

Источник

Оцените статью