Меню

Макет для детей как чистить зубы

Проект «Чистим зубы правильно»

Елена Новикова
Проект «Чистим зубы правильно»

Тема проекта «Чистим зубы правильно»

Тип проекта: практико – ориентированный

по характеру содержания: ребенок и здоровье.

по продолжительности: краткосрочный

по состав участников: групповой.

Вид проекта: познавательный, игровой

Сроки реализации: 3 апреля — мая 2017год

Участники проекта:

• Воспитанники и родители воспитанников второй младшей группы № 17;

• Воспитатели Новикова Елена Анатольевна, Самодин Анастасия Николаевна;

Актуальность проекта: Самое ценное в нашей жизни – здоровье, именно по этому одна из главных задач работы современного ДОУ – сохранение и укрепление здоровья воспитанников. Одним из важных факторов сохранения здоровья является состояние зубов детей. Но беседуя с детьми о правилах гигиены, мы выяснили, что многие дети не чистят зубы, а многие уже лечили зубы у врача, и боятся повторного посещения даже для простого обследования. После анализа анкет родителей мы узнали о проблемах и неполной информированности родителей по данной теме. Природа наградила нас двумя «поколениями» зубов — молочными, или временными, и постоянными. Молочные зубы ни в коем случае не являются пробными или запасными, а напротив, имеют очень большое значение для развития и формирования челюсти. Именно они создают «фундамент» для постоянных зубов. Если ребенок из-за кариеса раньше времени теряет молочные зубы, нарушается правильный рост и развитие челюсти и постоянных зубов. Кроме того, зачатки постоянных зубов располагаются прямо под молочными зубами, а инфекция может легко проникнуть внутрь челюсти и разрушить их. В этом случае зубы вырастают кривыми и недоразвитыми, а то и вовсе могут погибнуть. Что в свою очередь влияет на формирование красивой речи, способствует понятному и позитивному общению с другими детьми. Поэтому с раннего детства необходимо приучить ребёнка правильно питаться, чистить зубы, не бояться посещения врача-стоматолога, осуществляя тем самым профилактику заболеваний полости рта.

Данный проект направлен на то, чтобы сохранить зубы детей здоровыми и красивыми.

Проблема проекта: Как сохранить зубы здоровыми?

Цель: формировать представления детей о зубах человека, создать условия для воспитания потребности в уходе за полостью рта. Повысить уровень знаний родителей по проблеме укрепления и сохранения здоровья детей, в частности по уходу за полостью рта детей.

Задачи проекта:

• формировать у детей представление о значении зубов для организма;

• дать детям знания о гигиене полости рта;

• учить правильно и последовательно чистить зубы, пользоваться зубной щеткой;

• формировать знания о полезных продуктах для зубов;

• формировать устойчивую привычку соблюдать правила гигиены полости рта, осознанно- правильное отношение к своему здоровью.

• внедрение оздоровительных технологий по формированию здорового образа жизни у дошкольников;

• создание предметно- развивающей среды, обеспечивающей эффективность оздоровительной работы;

Читайте также:  Как вывести размеры папок

• использование разнообразных форм взаимодействия с родителями

с целью повышения уровня знаний по проблеме укрепления и

сохранения здоровья детей.

• повысить уровень знаний родителей по проблеме укрепления и сохранения здоровья детей, в частности по уходу за полостью рта детей;

• укрепить сотрудничество между родителями и детским садом;

• приобщать родителей воспитанников к участию в здоровьесберегающей деятельности ДОУ.

Этапы реализации проекта:

1. Подготовительный этап

Определение цели и задач проекта

Ознакомление родителей с проблемой, целью и задачами проекта.

Оформление информационного уголка для родителей: консультация «Как научить ребенка чистить зубы, «Мифы и заблуждения о чистке зубов».

Подбор наглядно- дидактических материалов, мультипликационных фильмов и оборудования для занятий, экспериментов.

Разработка перспективно – тематического плана работы с детьми и родителями.

2. Основной — практический этап

Реализация проекта осуществляется в ходе режимных моментов при совместной деятельности педагога и детей. Занятия и беседы проводятся в течении дня по 10 минут в форме игрового занятия. В реализуемом проекте используется введение персонажей принцессы Зубной Феи и доктора Кролика, что обеспечивает мотивацию детей и усиливает их интерес. Персонажи знакомят детей с правилами ухода за полостью рта, необходимостью чистки зубов два раза в день, с правилами питания и полезными и вредными продуктами для зубов. На всем протяжении проекта между воспитателем и воспитанниками складываются партнерские отношения.

Перспективно- тематический план работы с детьми

1. Просмотр мультипликационного фильма компании колгейт «Легенда о зубном королевстве» В игровой форме дети познакомятся с элементарными правилами ухода за полостью рта и необходимостью чистить зубы 2 раза в день. Главный герой доктор Заяц принял ребят в ученики Зубной феи.

2.Беседа с родителями: «Мифы и заблуждения о чистке зубов»

Мастер – класс «Создание календаря чистки зубов» Повысить уровень знаний родителей по проблеме укрепления и сохранения здоровья детей, в частности по уходу за полостью рта детей

3.Беседа с просмотром презентации: «Чистим зубы правильно»

Создание фотоальбома: «Как мы чистим зубы» Познакомить детей с алгоритмом чистки зубов и закрепить правила ухода за полостью рта.

Для доктора зайца совместно с родителями сделать фотоальбом

4.Познавательно- исследовательская деятельность: «Как зубная паста зубы бережет» Закрепить знания о гигиене полости рта, экспериментальным путем доказать необходимость применения зубной пасты (два занятия)

5. Беседа с доктором Зайцем «Каждому нужна своя щетка».

Раскрашивание: Щетки для лесных зверят. Закрепить правила гигиены полости рта: необходимость пользоваться личной зубной щеткой.

6.Непосредственная образовательная деятельность: «Продукты полезные для зубов» Познакомить детей с полезными и вредными продуктами для здоровья зубов.

7.Просмотр мультфильма: «Добрый доктор стоматолог» Показать детям необходимость профилактических осмотров у стоматолога

Читайте также:  Как чистить ткань мембрану

8. Осмотр у врача стоматолога Профилактический осмотр врачом стоматологом

9. Чтение художественной литературы Сказка «Волшебная щеточка», стихотворений

Л. Фадеевой «Лечим зубы»,

О. Чусовитиной «Я сам чищу зубы».

Чтение и разучивание потешек о личной гигиене.

10. Развлечение «Путешествие в зубное королевство» Закрепить знания о гигиене полости рта и знания детей о правильном питании.

11. Итоговое мероприятие

Спортивное развлечение «В гости к зубной фее. Обобщение и закрепление знаний детей.

Источник

Мастер-класс по изготовлению развивающей игры «Стоматолог» своими руками

Елена Олеговна Роо
Мастер-класс по изготовлению развивающей игры «Стоматолог» своими руками

Цель: Знакомство с профессией стоматолога.

— познакомить со строением зубов и полости рта;

— научить детей правильно пользоваться зубной четкой, следить за гигиеной полости рта;

— прививать знания о пользе фруктов и овощей для здоровья зубов;

— учить отображать знакомую детям деятельность взрослых;

— формировать навык выполнять различные роли в соответствии с сюжетом игры, используя атрибуты, побуждать детей самостоятельно создавать недостающие для игры предметы, детали.

Если бы у меня в детстве была такая игрушка, я бы точно стала стоматологом… Вы только взгляните на эту игрушку. У этого парня с зубами все плохо. Зубки-то он не чистит и их теперь нужно лечить. Прелестная развивающая игрушка для наших деток легко сделать своими руками. Основа изготовления — метод папье-маше, доступный любому и каждому.

Для создания челюстей нам понадобятся прессованные ячейки от яиц, растворяем их в тазу при помощи горячей воды, отжимаем и добавляем клей ПВА (получается тестообразная смесь).

Отрезаем верхние части от круглой пластиковой бутылки и сшиваем при помощи широкой резинки между собой. Всю конструкцию при помощи саморезов прикрепляем на подставку (эта может быть старая игра).

Сначала пытаемся наложить первый слой (его нужно просушить). Сделать это будет трудно, он будет соскальзывать и падать. Но мы стойко выносим все трудности.

Каждый слой необходимо просушить. В зависимости от толщины слоя может понадобится разное количество времени. Вплоть до недели для каждого слоя. Затем приступаем к вылепливанию десен с лунками для зубов.

Когда полностью высохнет и этот слой – наносим грунт, отшлифовываем наждачной бумагой, красим акриловой (можно гуашью) краской и покрываем лаком. Лаком можно при этом покрыть на несколько слоев.

Украшаем нашего пациента. Глазки можно нарисовать или вставить уже готовые кукольные.

Сами зубы (а это у нас главное) лепим из соленого теста. Не забываем нарисовать дырочки и кариес при помощи гуаши! У нас набор здоровых зубов и набор больных зубов. Чтобы зубик хорошо держался в десне можно приклеить магнитики.

Читайте также:  Как можно отбелит зубы дома

Готовим инструменты – это может быть весь арсенал стоматолога для лечения зубов и гигиены полости рта: зубная щетка,зубная паста, щипцы и зеркала из игрушечных наборов, провода, ручки, тесто для пломб.

В процессе игры ребенок узнает о строении нашей челюсти, о гигиене и уходе за ней и в этом нам также помогает игра-лото «Зуб Неболей — ка».

P.S. Эту идею я подсмотрела в интернете в публикации о Мистере — зубастике по имени Жорик (есть и магазинный вариант Плей-до «Мистер — зубастик, некоторое время обдумывала смогу ли я сделать что то подобное, так как идея мне очень понравилась, оказывается это не так сложно как может показаться на первый взгляд. Конструкция получилась очень крепкой и легкой, дети с удовольствием играют в эту игру и уже пошел год, а на ней несколько царапин (оказалась практичной,а это важно для детского сада).

Детский мастер-класс «Игры по сказкам своими руками» Дидактическая игра «Угадай сказку. Математические пазлы». Цели: — обогащение предметно – развивающей среды; — учить детей составлять.

Мастер-класс «Дидактические игры-домино своими руками» Как помочь детям запомнить наши царскосельские достопримечательности? Думала я, думала и решила сделать ко всем, уже имеющимся в группе.

Макет для игры «Животные» своими руками. Мастер-класс Предлагаю Вашему вниманию идею изготовления макета для игр с мелкими дидактическими игрушками «Животные». Для его изготовления необходим.

Мастер-класс для родителей «Игры-забавы своими руками» Добрый день, дорогие Коллеги! Хочу поделиться с вами опытом работы с родителями по созданию развивающей предметно-пространственной среды.

Мастер-класс «Игрушки своими руками» (игры с водой) У меня растет маленький сыночек и мне хочется как можно больше придумать для него игр, увлечений и заданий. В очередной раз, купая сына.

Мастер-класс по изготовлению из бумаги развивающей игры «Поможем дворнику» Мастер-класс из бумаги по изготовлению развивающей игры «Поможем дворнику» к занятию по теме: «Знакомство с профессией дворника»Бумага –.

Мастер-класс по изготовлению фланелеграфа своими руками Для работы нам понадобится картон,полотенце махровое или драп,красивые картинки вырезанные с помощью взрослых из материала. Берем обычный.

Мастер-класс по изготовлению развивающей игры-пособия из фетра «Пальчиковый театр. Четыре сказки» Мастер-класс по изготовлению и применению развивающей игры- пособия из фетра: «Пальчиковый театр. Четыре сказки» Составитель: Падерина.

Мастер-класс по изготовлению игры своими руками. «Котик-волшебный животик». Дидактическая игра для детей 4–6 лет Уважаемые коллеги! Хочу представить вашему вниманию дидактическую игру, сделанную своими руками. Ее изготовление не составит большого.

Поэтапный мастер-класс по изготовлению игры своими руками «Крестики, нолики» Дидактическая игра – это деятельность, смысл и цель которой дать детям определенные знания и навыки, развитие умственных способностей.

Источник