Меню

Кто чистил двигатель водородом

Чистка двигателя водородом: работает ли она?

Раскоксовка с использованием «волшебного» газа Брауна набирает популярность. Но стоит ли игра свеч? Давайте разбираться.

В стародавние времена удаление нагара со внутренностей двигателя, поршней к примеру, считалось достаточно актуальной процедурой. Тогда и топливо было не таким качественным, да и сгорало в цилиндрах оно менее эффективно. Годы шли, и на рынке стали преобладать инжекторные машины, сжигающие топливо куда лучше. С этим нововведением раскоксовка моторам требовалась куда реже. Но время не стоит на месте. Ужесточение экологических норм для ДВС привело к тому, что инженеры пришли к непосредственному впрыску, и с его популяризацией проблема нагара вновь стала очень актуальной.

Особенно это касается отложений на впускных клапанах и вокруг них. Дело в том, что в привычном нам инжекторном моторе топливо и воздух начинают смешиваться до впускного клапана, и смесь как бы омывает и охлаждает его, не давая грязи закрепиться на детали. Агрегаты же с непосредственным впрыском лишены этого бонуса. Бензин или дизель загоняются прямо в цилиндр, а через впуск попадает только воздух.

В итоге со временем отложения создают определённые проблемы в работе двигателя. Он может подтраивать на холодную или долго запускаться, выдавать меньшую мощность, расходовать больше топлива или же демонстрировать нерасторопность при резком открытии дроссельной заслонки. В особенно тяжёлых случаях углеродные отложения способны и поршень повредить.

Если мотор вашего автомобиля имеет один или несколько симптомов, самое время подумать о визите на сервис. Тут откуда ни возьмись в социальных сетях всплывает реклама раскоксовки без разбора с помощью водорода, авторы которой зачастую гарантируют удаление до 90 % загрязнения и восстановление полноценной работоспособности двигателя. Цены на процедуру в Алматы, к примеру, начинаются от 8000 тенге. Зависит стоимость от объёма двигателя.

Процесс несложный. Газ подаётся в воздухозаборник ДВС, работающего на холостом ходу. Периодически мастера добавляют обороты. Вся процедура занимает от одного до четырёх часов. Опять же зависит от конкретного мотора.

На первый взгляд, в этом есть. Все мы знаем, что водород отлично горит. По мнению адептов водородной очистки, активность, с которой воспламеняется газ, разрушает молекулярные связи углеродистых отложений.

Звучит слишком хорошо, не правда ли? Так оно и есть. Первый звоночек, намекающий, что не всё тут чисто, кроется в названии газа. Да, это не водород, а водородная смесь или так называемый брауновский газ, он же HHO, получаемый в результате электролиза воды с помощью специальной установки.

Китайские установки для водородной чистки двигателя

Открыт он якобы был Уильямом Роудсом, но ассоциируется чаще с Юллом Брауном, подарившим смеси своё имя, и Руджеро Сантилли. С тех пор творению приписывали много «волшебных» свойств вплоть до способности очищать радиоактивные отходы.

На деле же речь идёт об оксигидрогене, или гремучем газе. Состав в пропорции 4 : 1 или 5 : 1 чаще всего используется для сварки. Ничего магического и особенного в нём нет.

Тем не менее, полностью списывать со счетов чистку водородом не стоит. Она работает, но далеко не так эффективно, как в этом убеждают мастера.

SEAT Leon 2014 года выпуска с мотором 1.4 TSI

Для примера: пару лет назад в Великобритании провели занятный эксперимент. В качестве подопытного был взят SEAT с мотором 1.4 TSI и пробегом более 130 тысяч миль. Владелец машины жаловался на троение на холостых, потерю мощности и нерасторопность машины до 3000 оборотов. При снятии впускного коллектора мастера заметили массивные углеродные отложения на клапанах и во впускных каналах.

Читайте также:  Нужно ли чистить чернушки

Для чистоты опыта хетч загнали на диностенд, где он показал около 120 моторных сил при заявленных 138. Спустя неделю после очистки SEAT снова загнали на сервис. Визуальный осмотр показал, что внутри практически ничего не поменялось, а повторный замер дал прибавку в три силы. Но водитель автомобиля при этом отметил отсутствие троения и чуть лучшую работу агрегата при разгоне. За счёт чего же появился но эффект?

Из школьного курса химии мы знаем, что, если смешать небольшое количество водорода и кислорода в закрытом сосуде, а затем всё это поджечь, получается большой «бум» и мизерное количество воды, точнее водяного пара, конденсирующегося на стенках сосуда. Ну а если водорода оказывается очень много, то сразу вспоминается май 1937 года в небе

Катастрофа дирижабля «Гинденбург»

Собственно нам интересен именно горячий водяной пар. Видели чистку парогенератором? Нечто похожее происходит внутри цилиндра. Если убрать отложения на впускных клапанах раскоксовка водородом не способна, то слегка почистить поршень и камеру сгорания в целом вполне может.

В результате автомобилисты замечают некоторое улучшение в поведении машины и даже газоанализатор покажет снижение уровня выбросов CO/CH. Продлится это недолго. Нагар вернётся, а вместе с ним и прежние проблемы. Ведь во многих случаях, особенно в двигателях с распределённым впрыском, массивные отложения являются симптомом более серьёзных неисправностей.

Это интересно: в Великобритании, где чистка водородом появилась заметно раньше, чем у нас, услугу иногда рекламируют как временную «припарку», позволяющую пройти техосмотр, а точнее показать, что выбросы вредных газов находятся в пределах нормы.

Какой из этого можно сделать вывод? Очистка ДВС водородом действительно может приносить плоды, но совершенно не на обещанном уровне. Ни о каких 90 % даже речи быть не может. Если хочется более эффективной раскоксовки, то проводить её стоит с использованием специальной химии, а в совсем уж тяжёлых случаях придётся разбирать двигатель.

К слову, в Европе, к примеру, закоксованные клапаны чистят методом, похожим на пескоструйную обработку, только вместо песка используются мягкие абразивы вроде гранул из скорлупы грецкого ореха или меламиновой смолы. Их под давлением загоняют прямо во впускной канал, когда клапан находится в закрытом положении, а затем собирают ошмётки с помощью пылесоса. Обходится процедура от 300 евро в зависимости от типа двигателя. Не исключено, что в ближайшем будущем такой подход освоят и у нас.

Источник

Очистка двигателя водородом

XXI век – время высоких технологий, которые атакуют консерватизм человеческой мысли. То, что ещё несколько десятков лет назад находилось за гранью реальности, сегодня становится обыденностью. Одним из таких ирреальных процессов стало применение водорода для очистки автомобильных двигателей.

Суть технологии

Двигатели автомашин, которые эксплуатируются в городских условиях или в смешанном цикле, довольно быстро подвергаются загрязнению (закоксовке). Этому способствуют частые остановки, длительное нахождение в пробках с постоянным использованием пониженных передач и небольшими циклами движения. Процесс этот происходит постепенно, оценку можно провести только путём сравнения текущего состояния с абсолютно новым двигателем.

Результатом закоксовки становится увеличение расхода масла, снижение компрессии, повышение объёма опасных выбросов. Ускоряется общий износ узлов и систем двигателей. Почти половина текущих ремонтов двигателей необходимы по причине неправильной эксплуатации масла: использования продуктов низкого качества, несвоевременной замены масла, загрязнения масляного фильтра, выхода из строя масляных колпачков.

Читайте также:  Чем можно вывести крапиву с огорода

Не так давно на автомобильном рынке появились установки, в которых методом электролиза водород извлекается из ультрадистиллированной воды. Ионы газа, воспламеняясь, способствуют отслаиванию коллоидных отложений с поверхности металла. Конструкторы очистительных установок заявляют, что в процессе работы водородного «пылесоса» можно избавиться от одного из главных недостатков – углеродистых отложений, возникающих на металлических поверхностях узлов и систем двс по причинам использования некачественного топлива, частых стартов машин на недогретых двигателях с низкими оборотами.

Процесс раскоксовки (водородинга) отдельных элементов двигателей внутреннего сгорания осуществляется с использованием специальных установок, которые работают от электросети 220 В, потребляя до 5 кВт мощности. Принцип работы машины заключается в создании большого количества ионов водорода, которые затем вступают в реакцию с твёрдыми отложениями на поверхностях систем и узлов двигателя.

На практике процесс раскоксовки включает три этапа:

  1. Подача газовоздушной смеси (так называемого, газа Брауна) в камеру сгорания на холостом ходу.
  2. Соединение газа Брауна с ТВС, нагрев образовавшейся смеси, начало реакции пиролиза с последующим окислением углерода и отпариванием.
  3. Распад закоксованной смеси на моноксид или диоксид углерода, превращение в пар.

В процессе реакции происходит сгорание продуктов химической реакции:

  • пар;
  • углекислый газ;
  • мелкодисперсная пыль.

Происходит сгорание как застарелых, так и свежих отложений. Отвод излишков водородной очистки осуществляется через выхлопную трубу.

Оборудование для раскоксовки двс

Установки водородной очистки способны обслуживать различные категории двигателей внутреннего сгорания:

  • для автомобилей;
  • для речных и морских судов;
  • для железнодорожных локомотивов.

Кроме того, очистка водородом эффективна для генераторов и сложных силовых установок, которые используются в авиационной технике.

Перечень узлов и деталей двигателя внутреннего сгорания, которые подвергаются очистке в процессе обработки ионами водорода:

  • поршни;
  • поршневые кольца;
  • впускной клапан;
  • выпускной клапан;
  • дроссельная заслонка;
  • форсунки;
  • свечи зажигания;
  • клапан EGR;
  • турбокомпрессор;
  • катализатор;
  • сажевый фильтр;
  • лямбда-зонд.

Разборка мотора для проведения водородной очистки не требуется. Очистная водородная установка автоматически отключается, если не соблюдаются технические условия процесса. Во время работы оборудование не перегревается, так как снабжено эффективной системой воздушного охлаждения. Процесс очистки можно упростить, используя систему дистанционного контроля.

Перед началом раскоксовки необходимо провести несколько подготовительных манипуляций:

  1. Проверка вольтажа.
  2. Измерение температуры двигателя и охлаждающей жидкости.
  3. Установка времени проведения операции.

Последнее напрямую зависит от объёма двигателя, а также от того, сколько времени прошло с момента последней очистки.

Популярные модели аппаратов для водородной очистки двигателей внутреннего сгорания:

  • HM (240, 300, 300XL);
  • Motor Clean;
  • Hydrotech;
  • H2 Doctor (1000+, 1500+, 2000+, 3000+).

Для очистки используются стационарные и мобильные установки, рассчитанные на двс объёмом до 6 литров.

Плюсы и минусы водородной технологии

Заявленная периодичность проведения водородной раскоксовки двигателей внутреннего сгорания:

  • новых – после 50 тыс.км. пробега;
  • подержанных – каждые 20 тыс.км. пробега.

К числу достоинств технологии водородной очистки двигателей относятся:

  • практически полное удаление отложений в виде затвердевших остатков масла и топлива;
  • отсутствие контакта с другими химическими веществами;
  • снижение потребления масла и расхода топлива;
  • очистка свечей зажигания и форсунок;
  • уменьшение количества вредных выбросов.

Выхлопная труба машины перестаёт «коптить», увеличивается срок эксплуатации двигателя, который после процедуры работает значительно тише и ровнее. Время проведения раскоксовки (около 40 минут) совсем ненадолго заставит автолюбителей отвлечься от выполнения ранее намеченного дневного графика.

Читайте также:  При скольки градусах стирать свитера

Кроме целого ряда преимуществ, у водородной раскоксовки есть и несколько существенных минусов. Все они, так или иначе, заставляют автолюбителей прежде, чем поставить машину на очистку, заглянуть в бумажник. Прежде всего, процедура очистки предусматривает наличие воздухозаборника, который ставит на машину не каждый водитель. Кроме того, следует чётко представлять, что никакая раскоксовка не превратит двигатель в совершенно новый агрегат.

Ну, и два аспекта, которые не касаются технической части, но крайне важны в контексте процесса в целом:

  1. Работа с водородом требует от исполнителей высокого мастерства и немалого опыта. Водород – крайне взрывоопасный газ, способный, к тому же, оказывать агрессивное влияние на металлы.
  2. Стоимость всей процедуры водородной очистки довольно высока: оборудование стоит дорого, поэтому для снижения срока окупаемости хозяева не будут страдать альтруизмом по отношению к заказчикам процедуры.

Советы и отзывы тех, кто уже проводил водородную очистку двс

Прежде всего, не следует тратить время и средства на приведение в порядок новых двигателей: раскоксовка необходима двс, которые установлены на автомобилях «возрастом» более 3-х лет. Процесс не требует смены масла, установки нового комплекта свечей. Первым шагом является качественная диагностика двигателя. Оценить степень загрязнённости узлов и деталей двигателя «на глаз» невозможно. Сделать это может только электроника.

Установка очистки напрямую подключается к автомобильному аккумулятору. Водород через патрубок поступает в двигатель со скоростью 2 литра в минуту. За 40-50 минут, которые длится процедура очистки, через двигатель прокачивается до 100 литров водорода.

Разумеется, клубы чёрного дыма из выхлопной трубы заведённого двигателя после окончания процедуры очистки не валят… Запах газов, поступающих в атмосферу из выхлопной трубы, не превращается в букетный аромат. И акселератор не выжимает дополнительные 10-15 лошадиных сил. Как мы помним, процедура водородинга осуществляется без разборки двигателя. Поэтому оценить качество работы можно, только вновь установив машину на стенд.

Скептики отмечают, что единственным положительным моментом процедуры очистки является выравнивание компрессии в цилиндрах. Повторный осмотр камер сгорания специализированным оборудованием (миниатюрная видеокамера), якобы, проводить не стоит: количество нагара остаётся прежним, его фактурный состав изменяется незначительно. И то, в немалой степени из-за того, что всё время очистки двигатель находится в рабочем состоянии, то есть функционирует бортовая система очистки.

Специалисты утверждают, что процедура раскоксовки двигателей водородом удивляет некоторых пользователей авто только в странах бывшего СССР. В Европе и США эта технология уже давным-давно опробована и прижилась очень прочно. Кроме того, перекись водорода – старый и действенный способ очистки особо загрязнённых частей силовых установок автомобилей.

По большей части, те, кто рекламирует проведение водородинга, используют профессиональное дорогостоящее оборудование. Это в значительной степени избавляет от опасности взрывов газовоздушной смеси. Помните, что раскоксовку следует производить только в приспособленных для этой процедуры автомастерских, с осуществлением диагностики и оценочных технических процедур. Лишь тогда можно с уверенностью сказать, что водородинг был необходим и проведён успешно.

Последний, и самый главный аспект – экономический. Каждая такая процедура стоит от 1,5 до 5 тысяч рублей. Стоит ли уменьшать семейный бюджет на такую сумму, принимать решение должен только владелец автомашины.

Источник