Меню

Когда надо чистить дроссельную заслонку хендай солярис

Чистим дроссель Hyundai Solaris и KIA Rio (G4FA, G4FC)

Владельцы корейских автомобилей делятся на два лагеря — одни фанатично чистят дроссельную заслонку чуть ли не каждый месяц, вторые забывают, где находится дроссельный узел на 70-80 тысяч км. Кто из них прав и зачем чистить дроссельную заслонку Hyundai Solaris и KIA Rio, сейчас и разберемся.

Дроссельная заслонка Hyundai Solaris и KIA Rio. Принцип работы

Любой современный инжекторный двигатель очень щепетильно относится к количеству и качеству поступаемого во впускной коллектор воздуха и топлива. На двигателях Hyundai Solaris и KIA Rio (G4FC, G4FA) реализована система электронного управления дроссельной заслонкой.

Упрощенная схема работы электронного дросселя Hyundai Solaris и KIA Rio

Если говорить упрощенно, то в более ранних инжекторных моторах заслонка управлялась с помощью механического привода, обычного троса. Водитель напрямую взаимодействовал с дросселем, а уже по степени открытия заслонки электронный блок управления двигателем вычислял необходимое количество топлива, подаваемого в камеру сгорания через форсунки.

В новых инжекторных двигателях Hyundai Solaris и KIA Rio ввели так называемую электронную педаль газа. Она представляет собой простой резисторный датчик, который посылает импульс на ЭБУ. Сигнал из блока управления уже подается на мотор-редуктор дроссельной заслонки, который ею непосредственно и управляет.

Электронная дроссельная заслонка Hyundai Solaris и KIA Rio

Получается, что водитель уже не имеет прямого механического контакта с дросселем, а взаимодействует с ним посредством электронного блока управления двигателем.

При этом ЭБУ получает неограниченные возможности по управлению двигателем. В зависимости от угла открытия дроссельной заслонки электроника регулирует и угол опережения зажигания, и момент впрыска топлива, и его количество. Блок управления основывается теперь, скорее, на условиях работы двигателя, а не на командах водителя.

Система учитывает в первую очередь экологические нормы, а потом уже принимает во внимание нагрузку на двигатель, обороты коленвала, температуру антифриза и на основе всех этих данных регулирует пропорцию воздуха и топлива для максимально эффективного сгорания смеси.

Основная же задача дроссельной заслонки — дозировать подачу воздуха как на холостых оборотах, так и под нагрузкой.

С холостыми оборотами в моторах с электронным дросселем тоже есть изменения. Если заслонки с механическим приводом поддерживали обороты холостого хода благодаря регулятору холостого хода и обводным (байпасным) каналам дросселя, то система с электронной заслонкой всего этого добра не имеет. Холостые обороты регулируются углом положения заслонки.

Зачем чистить дроссельный узел на Hyundai Solaris и KIA Rio

Следовательно, даже самый легкий и малозаметный нагар и копоть на диффузоре или на самой заслонке могут изменять количество поступаемого на впуск воздуха. При этом электроника считает, что заслонка открыта достаточно, чтобы обеспечить 800 об/мин холостого хода. Однако при засорении заслонки этого не происходит и ЭБУ увеличивает подачу топлива, чтобы выйти на номинальные обороты.

В результате имеем целый букет неприятностей:

  1. Нестабильные обороты холостого хода. Они скачут от 750 до 900 об/мин, двигатель работает с перебоями.
  2. Перерасход топлива как в режиме холостых оборотов, так и под нагрузкой, на высоких оборотах, при разгонах и старте.
  3. Плохой запуск двигателя . ЭБУ не может сразу отреагировать на заведомо меньшее количество поступаемого воздуха, мотор не заводится, заливает свечи.
  4. Рывки при ускорении и трогании с места.
  5. Неравномерность образования воздушно-топливной смеси .
Читайте также:  Чем чистят уши чихуа

Сканер показывает нестабильные холостые обороты при неочищенном дросселе на Hyundai Solaris и KIA Rio

Все эти сложности возникают только благодаря изменению сечения диффузора при закрытой и открытой заслонке, искажению компенсационного зазора между заслонкой и диффузором из-за налета грязи, масляных отложений, пыли и нагара.

Именно поэтому опытные водители рекомендуют проводить чистку дроссельного узла не реже, чем раз в 30-40 тысяч км пробега , а при необходимости и чаще.

Как почистить дроссель Хендай Солярис правильно

Старые дроссели с механическим управлением можно было очистить быстро, не снимая корпуса с двигателя. Достаточно было брызнуть прямо в диффузор любого очистителя карбюраторов из аэрозольного баллона, запустить двигатель, а затем еще и брызнуть с запущенным мотором. Как экспресс очистка такой метод имел право на жизнь.

С новым дросселем, который оборудован электронным управлением, такие фокусы не проходят.

  1. Во-первых, односторонняя очистка дроссельного узла малоэффективна , поскольку много нагара и грязи скапливается со стороны впускного коллектора.
  2. Во-вторых, очиститель может запросто попасть по оси заслонки на плату управления мотор-редуктором и повредить как ее, так и датчики положения дросселя.

На плате дорожки очень тонкие и они боятся агрессивных веществ . Восстанавливать узел управления заслонкой дело почти безнадежное, поэтому со временем придется покупать новый, который стоит немногим меньше всего дроссельного узла в сборе.

Выход один — снимать дроссельный узел с двигателя и только после этого, соблюдая аккуратность, чистить его и протирать до блеска чистой ветошью. Благо, работы здесь максимум на полчаса.

Чтобы снять дроссель для очистки, понадобится стандартный набор инструментов, чистая не ворсистая ветошь и аэрозольный очиститель. Хвалят аэрозоль Abro, но подойдет и любой другой.

Демонтаж и очистка дроссельного узла на Hyundai Solaris и KIA Rio выполняется по такому алгоритму.

  1. Обязательно снимаем клемму с аккумулятора, поскольку мы будем работать с контактными колодками, есть вероятность замкнуть проводку и вывести из строя ЭБУ.
  2. Снимаем воздушный фильтр в сборе с корпусом и впускным трубопроводом. Для этого нужно открутить три болта головкой на 10 мм.
  3. Распускаем хомуты патрубков, привязанных к гофре воздуховода.
  4. Вынимаем корпус фильтра вместе с гофрой воздуховода. При необходимости меняем воздушный фильтр.
  5. Тщательно чистим поверхность корпуса от пыли и грязи, при возможности продуваем сжатым воздухом.
  6. Отключаем колодку жгута проводов от мотор-редуктора дроссельного узла.
  7. Аккуратно и оперативно снимаем патрубки ввода и вывода антифриза со штуцеров корпуса дросселя. Быстро поднимаем их, чтобы потерять минимум антифриза. В среднем уйдет около 70-80 мл жидкости.
  8. Откручиваем четыре болта крепления дросселя к коллектору головкой на 10 мм. Они одинаковые по длине, перепутать при сборке не выйдет.
  9. Аккуратно снимаем дроссель с коллектора, не теряем резиновый уплотнитель.
Читайте также:  Как отмыть эпоксидный клей с плитки

Запускаем двигатель, если обороты холостого хода не стабилизировались, обучаем дроссельную заслонку . Для этого глушим мотор и включаем зажигание на 3-6 минут . Заслонка автоматически найдет нулевое, закрытое положение, договорится об этом с ЭБУ.

После чего холостые обороты стабилизируются и будут железно держаться в пределах номинальных 800 об/мин . Провалы и дерганья пропадут, расход топлива уменьшится, двигатель Hyundai Solaris и KIA Rio станет вести себя совсем по-другому. Удачной всем работы и чистых диффузоров!

Источник

Сервис предлагает почистить дроссельную заслонку. Разводят?

Окей, что вообще такое дроссельная заслонка?

Давайте вспомним принципы работы камеры сгорания в двигателе. В камеру поступает топливо, которое нужно поджечь, а чтобы оно начало гореть, ему нужно смешаться с воздухом. И вот тут и нужна дроссельная заслонка: она регулирует количество воздуха, поступающего в двигатель, и позволяет на малых оборотах потреблять небольшое количество энергии. Если нажать на педаль газа, то количество поступающего топлива увеличится, и, соответственно, нужно увеличить количество воздуха, чтобы топливо эффективнее сгорало. Тогда заслонка открывается, и из атмосферы воздух засасывается в двигатель.

В идеальном мире, где нет некачественного бензина, отсутствует пыль и соблюдаются все технические регламенты, к дроссельной заслонке вообще не нужно было бы прикасаться. Но мы живем в довольно суровых для двигателей условиях, поэтому из-за отсутствия герметичности в воздушной системе автомобиля и слабом топливном фильтре на дросселе может оседать нагар и грязь, которые иногда нужно счищать. Если этого не делать, то заслонка начнет залипать, а из-за этого запуск двигателя может оказаться затруднен, а обороты станут плавать.

Поэтому если вы уже проехали не один десяток тысяч километров, то стоит хотя бы ради интереса довериться мастеру и прочистить дроссель. В большинстве случаев эффект от чистки сразу чувствуется.

Как самому понять, что пора чистить дроссель?

Можно самому визуально оценить состояние дросселя, переведя заслонку в вертикальное положение нажатием на педаль акселератора, при этом понадобится помощь друга. Либо снять дроссель и изучить его состояние, но об этом мы поговорим через несколько абзацев. Многие автолюбители опираются на косвенные признаки — двигатель запускается не так резво, как раньше, обороты на холостом ходу плавают или вообще пропадает динамика и обороты «зависают» на одном уровне. Если вы собрали хотя бы два пункта, лучше заняться этим вопросом. Иначе может аукнуться в будущем.

Как обычно чистят дроссельную заслонку?

Если пойти по более кропотливому и тщательному пути, то нам понадобится отвертка, набор гаечных ключей, очиститель карбюратора и ветошь. Да-да, очиститель карбюратора, даже если у вас инжекторный автомобиль. Исторически так сложилось, что сначала были изобретены карбюраторные автомобили, которые также требовали своевременной чистки. Поэтому химики придумали очиститель карбюратора, который отлично растворяет весь тот шлак, который скапливался в нем. Так как природа происхождения налета одинакова как у карбюраторных, так и у инжекторных автомобилей, то название «очиститель карбюратора» задержалось.

Возвращаемся к истории с чисткой заслонки

  1. Снимайте патрубок воздушной системы, ведущий от воздушного фильтра к дросселю.
  2. Выкручивайте болты крепления дроссельной заслонки.
  3. Отсоединяйте датчики положения дроссельной заслонки.
  4. Все, дроссельная заслонка у вас в руках. Не забудьте заткнуть впускной коллектор ветошью, чтобы туда не попала грязь.
Читайте также:  Как стирать толстовки с рисунками

Дело за малым: распылите очиститель карбюратора на заслонку. Например, мы использовали средство от Astrohim. Он не имеет резкого запаха и неплохо растворяет отложения на заслонке. Дайте составу немного впитаться и начинайте оттирать налет.

Но! Не используйте никаких абразивных материалов при чистке заслонки и вообще не переусердствуйте с силой трения. Так вы рискуете удалить полезное напыление и потерять герметичность системы или нарушить плавность хода, из-за чего заслонка будет двигаться рывками.

После того, как процедуры проведены, устанавливайте все в обратном порядке.

А как все же понять, не обманывают ли меня?

Если вы проехали на автомобиле несколько десятков тысяч километров и ни разу не чистили дроссель, то стоит прислушаться к мастеру. В любом случае, все эксперты советуют для профилактики раз в 40 тысяч километров заняться этим делом.

Источник

Чистка дроссельной заслонки Hyundai Solaris

Инструменты:

  • Гаечный ключ торцевой Г-образный 10 мм
  • Отвертка крестовая средняя

Детали и расходники:

Примечание:

В этой статье описана чистка дроссельной заслонки Хендай Солярис.

Чистка дроссельной заслонки Hyundai Solaris

1. Ключом «на 10» ослабьте затяжку гайки и снимите клемму провода с «минусового» вывода аккумуляторной батареи.

2. Снимите корпус воздушного фильтра, как описано в этой статье.

3. Ослабьте затяжку крепления шланга подвода воздуха к дроссельному узлу.

Примечание:

Стрелками показаны крепления к дроссельному узлу и к воздушному фильтру.

4. Сожмите плоскогубцами хомут крепления шланга и отстегните выходящий шланг со шланга подвода воздуха.

5. Снимите шланг подвода воздуха к дроссельному узлу и к корпусу воздушного фильтра.

6. Сожмите фиксаторы колодки жгута проводов системы управления двигателем и извлеките колодку из блока управления дроссельной заслонкой.

Разъем дроссельной заслонки Хендай Солярис.

Фиксатор колодки системы управления двигателем.

7. Подденьте и извлеките держатель жгута проводов электронной педали газа из кронштейна на дроссельном узле.

8. Открутите четыре болта крепления дроссельного узла не отсоединяя шланги.

9. Возьмите любой очиститель карбюратора.

Очиститель карбюратора ABRO.

10. Возьмите дроссельную заслону рукой и немного приоткрывайте заслонку, а с передней стороны наносите очиститель карбюратора.

Чистка дроссельного узла Хендай Солярис.

Предупреждение:

Желательно избегать попадания средства на пластиковый корпус дроссельной заслонки Хендай Солярис и на электрический разъем.

11. Отодвиньте дроссельный узел, чтобы получить доступ к задней стороне дроссельного узла и аналогично очистите заднюю сторону дроссельного узла.

12. Протрите дроссельную заслонку чистой ветошью и при необходимости повторите очистку.

Чистая дроссельная заслонка Хендай Солярис.

Примечание:

При необходимости, можно снять дроссельный узел, как описано в этой статье и провести очистку в удобном месте.

Снятая дроссельная заслонка.

13. Высушите дроссельный узел и установите все снятые детали в порядке, обратном снятию.

В статье не хватает:

  • Фото инструмента
  • Фото деталей и расходников

Источник