Меню

Как вывести восьмеричное c

Вывести число в десятичной, восьмеричной, шестнадцатеричной системе счисления

Помощь в написании контрольных, курсовых и дипломных работ здесь.

Дана строка, содержащая число в десятичной системе исчисления. Преобразовать число в строке к восьмеричной системе.
Разработать программу согласно варианту задания. Максимальная длина строк не менее 50 символов.

Записать каждое десятичное число в виде целой десятичной, восьмеричной и шестнадцатеричной константы
записать каждое десятичное число в виде целой десятичной, восьмеричной и шестнадцатиричной.

Вывести таблицу соответствия между числами в десятичной и восьмеричной системами счисления
Пожалуйста напишите программу соответствия между десятичной системой счисления и восьмеричной.

Представление чисел в восьмеричной и шестнадцатеричной системах счисления
У меня есть вопросы по переводу чисел из десятичной системы счисления в восьмеричную и.

Решение

Дано целое число X в десятичной системе счисления. Выведите запись числа X в восьмеричной системе счисления
Почему настоящие программисты путают католическое Рождестово и Halloween? Потому что 25 DEC = 31.

Если строка является изображением целого числа в восьмеричной системе счисления, то перевести ее в целое число в двоичной системе счисления
Вводится строка символов. Если она является изображением целого числа в восьмеричной системе.

Записать каждое десятичное число в виде целой десятичной, восьмеричной и шестнадцатеричной константы
Помогите решить задачи.Так как в Си я вообще ноль без вашей помощи никак. 1. Записать каждое.

Определить, сколько символов имеет число в шестнадцатеричной, десятичной, восьмеричной и двоичной системах
Сегодня Миша прошёл на уроке информатики системы счисления. Учительница задала ему на дом задания.

Как вывести число в десятичной системе счисления?!
Нужно вывести в Label рандомные числа в десятичной системе счисления.Числа не должны повторяться.

Источник

Битовые операции

Данный урок курса можно считать факультативным, т. е. необязательным. Для освоения темы этого урока вам потребуется знание о двоичной системе счисления, навыки перевода чисел из одной системы счисления в другую, а также вы должны иметь представление о том, что такое битовые (они же поразрядные) операции. С последним можно познакомиться по вот этой лекции.

В языке программирования C существуют следующие поразрядные операции: & (И), | (ИЛИ), ^ (исключающее ИЛИ), > (сдвиг вправо),

(поразрядное дополнение до единицы). Рассмотрим на примерах, как они работают, но перед этим уделим внимание выводу в языке C чисел в отличных от десятичной системах счисления.

В С можно присваивать целочисленные значения в десятичной, восьмеричной и шестнадцатеричной системах счисления. Для того, чтобы присвоить переменной число в восьмеричной системе счисления, перед ним надо написать 0 (ноль), в шестнадцатеричной — 0x (ноль и икс), например:

Любые целые числа можно выводить на экран в десятичном, восьмеричном и шестнадцатеричном представлении. Пример кода для вывода определенных ранее двух переменных в различных системаъ счисления:

В результате на экране вы увидите:

Восьмеричные и шестнадцатеричные числа используются из-за удобства при работе с двоичной системой счисления. Каждая цифра восьмеричного числа может быть заменена тремя цифрами двоичного. И каждая цифра шестнадцатеричного числа легко заменяет четыре разряда двоичного числа. Вот таблица соответствия цифр восьмеричной системы счисления числам двоичной системы:

000
1 001
2 010
3 011
4 100
5 101
6 110
7 111

Теперь допустим, что у нас есть восьмеричное число 037. По таблице легко понять, что в двоичном выражении оно будет выглядеть как 011 111.

  1. Как будут выглядеть восьмеричные числа 04271 и 03566 в двоичном представлении.
  2. Составьте на бумаге таблицу соответствия шестнадцатеричный цифр двоичным числам. Переведите числа 7D, FFFF, 2C9 в двоичную систему счисления.

Итак, если бы мы при работе с поразрядными операциями использовали десятичные числа, то чтобы оценить результат нам бы каждый раз приходилось переводить десятичное число в двоичную систему счисления, что относительно трудоемко. Если же человек видит, например, восьмеричное число, то он может представить как оно выглядит в двоичном представлении, помня или держа перед глазами таблицу соответствия чисел. Например, как только мы видим 017, то можем представить в уме, как последние четыре бита ячейки памяти забиты единицами.

Читайте также:  Как быстро отмыть духовой шкаф от нагара

Теперь вернемся к поразрядным операциям и протестируем каждую из них. Для этого напишем небольшую программу:

Результат ее работы будет выглядеть так:

Этот результат будет проще понять с помощью рисунка:

В последнем случае получилось такое большое число потому, что под форматы вывода целых чисел ( %d, %o, %X ) выделяется по 4 байта.

  • Используя шестнадцатеричные числа, напишите аналогичную приведенной выше программу. Объясните результат.
  • Попробуйте составлять сложные битовые операции (в несколько действий) и оценивать их результат.

Теперь рассмотрим пример использования битовых операций. Допустим, у нас есть массив, требуется снять с него «маску», которая бы отражала, в какой позиции стоят отрицательные, а в какой положительные элементы. Пусть единица в бите обозначает соответствующий ей положительный элемент массива, а ноль — отрицательный. Другими словами, если у нас есть массив <4, -3, 2, 2, 8, -1>, то его «битовая маска» будет выглядеть как 101110, или в восьмеричном представлении как 056. Составим алгоритм решения этой задачи:

  1. Будем считать, что массив состоит не более чем из 32 элементов. Поэтому для хранения его «маски» достаточно переменной типа int . Назовем ее mask и присвоим значение 0.
  2. Перебрать элементы массива в цикле for . Если встречается положительный элемент, то установить соответствующий ему бит значения mask в 1.
  3. Вывести значение переменной mask на экран в виде восьмеричного числа.

Вроде бы все просто, но как установить в единицу определенный бит числа? Существует закономерность соответствия степеней двойки и двоичного представления числа:
2 0 = 0000 0001
2 1 = 0000 0010
2 2 = 0000 0100
2 3 = 0000 1000
2 4 = 0001 0000
и т.д. Теперь если применить к mask побитовую операцию | (ИЛИ), а в качестве второго операнда использовать определенную степень двойки, то один бит будет установлен в 1. Например:
(0) 0000 0000 | (2 5 ) 0010 0000 = 0010 0000
(32) 0010 0000 | (2 7 ) 1000 0000 = 1010 0000

При переборе первый элемент массива имеет индекс 0, но соответствующий ему бит в maskдолжен стоять впереди остальных. Если известно общее количество элементов массива (N), то можно определить степень двойки по формуле N — i — 1 . Действительно, имея третий положительный элемент массива из 10 элементов, следует установить в единицу восьмой с конца бит, а это значит надо использовать вторым операндом битового ИЛИ 27, а 7 как раз будет 10(N) — 2(i) — 1.

Другая проблема — как в языке C возвести число в степень. Понятно, что можно написать свой код, но скорее всего в стандартной библиотеке уже есть подобная функция. С помощью заголовочного файла math.h можно подключить библиотеку с математическими функциями. Среди них есть функция pow() , которая принимает два числа и возвращает результат возведения первого числа в степень, выраженную вторым числом. Однако результат возвращается в виде вещественного числа, а нам требуется целое. Как быть? В языке программирования С есть операции приведения типов, которые меняют тип значения с одного на другой. Например, чтобы преобразовать значение вещественной переменной a в целое, следует написать (int) a .
Вот как может выглядеть вышеописанная программа:

Напишите предыдущую программу. Оцените как она работает 1 . Подумайте над тем, как вывести на экран двоичное представление восьмеричного числа. Попробуйте реализовать это.

1 Если у вас не получается скомпилировать программу, добавьте в конце вызова gcc опцию -lm (например, gcc -o bits bits.c -lm ).

Источник

Вывести на экран восьмеричное представление короткого целого

Помощь в написании контрольных, курсовых и дипломных работ здесь.

Вывести на экран шестнадцатеричное представление беззнакового короткого целого
Ребят помогите пожалуйста, написать программу по следующей задаче! Используя битовые операции.

Вывести на экран двоичное представление беззнакового короткого целого
Используя битовые операции, вывести на экран двоичное представление беззнакового короткого целого.

Читайте также:  Как вывести бородавку беременной

Двоичное и восьмеричное представление константы $D
Написать программу, которая выводит двоичное и восьмеричное представление константы $D, которая в.

Десятичное число со знаком в восьмеричное представление
Доброго вечера! Таким образом перевожу из 10-ой в 8-ую, как я понимаю для отрицательного числа это.

Вывести битовое представление целого числа со знаком
Проверьте пожалуйста код, просто выдает ошибки задание было следующее: Ввести из стандартного.

Вывести битовое представление целого числа со знаком
как можно упростить данный код и исправить ошибки? signed int b; signed int c; signed int d;.

Источник

Форматированный ввод и вывод

Форматированный вывод

Сегодня мы рассмотрим две важные функции форматированного ввода и вывода. Устройство и работу этих функций полностью можно понять только после изучения работы с указателями и функций с переменным числом параметров. Но пользоваться этими функциями необходимо уже сейчас, так что некоторые моменты придётся пропустить.

Функция форматированного вывода printf получает в качестве аргументов строку формат и аргументы, которые необходимо вывести в соответствии с форматом, и возвращает число выведенных символов. В случае ошибки возвращает отрицательное значение и устанавливает значение ferror. Если произошло несколько ошибок, errno равно EILSEQ.
int printf (const char * format, . );

Функция проходит по строке и заменяет первое вхождение % на первый аргумент, второе вхождение % на второй аргумент и т.д. Далее мы будем просто рассматривать список флагов и примеры использования.

Общий синтаксис спецификатора формата
%[флаги][ширина][.точность][длина]спецификатор
Спецификатор – это самый важный компонент. Он определяет тип переменной и способ её вывода.

Таб. 1 Спецификатор типа.

Спецификатор Что хотим вывести Пример
d или i Целое со знаком в в десятичном виде 392
u Целое без знака в десятичном виде 7235
o Беззнаковое в восьмеричном виде 657
x Беззнаковое целое в шестнадцатеричном виде 7fa
X Беззнаковое целое в шестнадцатеричном виде, верхний регистр 7FA
f или F Число с плавающей точкой 3.4563745
e Экспоненциальная форма для числа с плавающей точкой 3.1234e+3
E Экспоненциальная форма для числа с плавающей точкой, верхний регистр 3.1234E+3
g Кратчайшее из представлений форматов f и e 3.12
G Кратчайшее из представлений форматов F и E 3.12
a Шестнадцатеричное представление числа с плавающей точкой -0xc.90fep-2
A Шестнадцатеричное представление числа с плавающей точкой, верхний регистр -0xc.90FEP-2
c Буква a
s Строка (нуль-терминированный массив букв) Hello World
p Адрес указателя b8000000
n Ничего не печатает. Аргументом должен быть указатель на signed int. По этому адресу будет сохранено количество букв, которое было выведено до встречи %n
% Два идущих друг за другом процента выводят знак процента %

Строка формата также может включать в себя следующие необязательные суб-спецификаторы: флаг, ширина, .точность и модификатор (именно в таком порядке).

Таб. 2 Флаги.

Флаг Описание
Выключка влево на заданное шириной значение
+ Явно указывать знак у числа, даже для положительных чисел
(пробел) Если знак не будет выведен, то вставляет пробел перед выводимым числом
# Когда используется вместе с o, x или X, вставляет перед числом 0, 0x или 0X
Когда используется со спецификаторами a, A, e, E, f, F, g или G, вставляет десятичную точку, даже если после неё нет десятичных знаков.
Вставляет нули, когда объявлен спецификатор ширины
Таб. 3 Ширина.

Ширина Описание
(число) Минимальное количество знаков, которое необходимо вывести. Если в числе меньше знаков, то вставляет пробелы (или нули)
* Ширина не указана в строке формата, она передаётся отдельно в виде аргумента, который должен предшествовать выводимому числу
Таб. 4 Точность.

.Точность Описание
.число Для спецификаторов целых (d, i, o, u, x, X) точность определяет минимальное количество знаков, которое необходимо вывести. Если значение короче, то выводятся нули перед числом. Значение не обрезается, даже если оно длиннее. Точночть 0 означает, что для значения 0 ничего не выводится.
Для спецификаторов чисел с плавающей точкой (a, A, e, E, f, F) это число знаков, которые необходимо вывести после десятичной точки (по умолчанию 6).
Для g и G — это число значащих разрядов, которые необходимо вывести.
Для s — выводится указанное число символов. По умолчанию выводятся все символы до первого нулевого.
Если число не стоит, то по умолчанию точность равна 0
.* Точность не указана в строке формата, она передаётся отдельно в виде аргумента, который должен предшествовать выводимому числу

Суб-спецификатор длины изменяет длину типа. В случае, если длина не совпадает с типом, по возможности происходит преобразование до нужного типа.

Таб. 5 Длина.

спецификаторы
Длина d, i u o x X f F e E g G a A c s p n
(none) int unsigned int double int char* void* int*
hh signed char unsigned char signed char*
h short int unsigned short int short int*
l long int unsigned long int wint_t wchar_t* long int*
ll long long int unsigned long long int long long int*
j intmax_t uintmax_t intmax_t*
z size_t size_t size_t*
t ptrdiff_t ptrdiff_t ptrdiff_t*
L long double

Форматированный ввод

Рассмотрим форматированный ввод функцией scanf.
int scanf(const char*, . )
Функция принимает строку формата ввода (она похожа на строку формата printf) и адреса, по которым необходимо записать считанные данные. Возвращает количество успешно проинициализированных аргументов.
Формат спецификатора ввода
%[*][ширина][длинна]спецификатор

Таб. 6 Спецификатор типа.

Спецификатор Описание Выбранные символы
i, u Целые Произвольное число цифр (0-9), возможно, начинающихся с + или -. Если число начинается с 0, то считывается в восьмеричном формате, если с 0x, то в шестнадцатеричном.
d Десятичное целое Произвольное число цифр (0-9), возможно, начинающихся с + или -.
o восьмеричное целое Произвольное число цифр (0-7), возможно, начинающихся с + или -.
x Шестнадцатеричное целое Произвольное число цифр (0-F), возможно, начинающихся с + или — и префикса 0x или 0X.
f, e, g Число с плавающей точкой Число, состоящее из набора цифр 0-9, возможно с десятичным разделителем (точкой). Возможно также представление в экспоненциальной форме. C99 позволяет также вводить число в шестнадцатеричном формате.
a
c Символ Если ширина не передана, то считывает один символ. Если ширина передана, то считывает нужное количество символов и размещает их в массиве БЕЗ терминального символа на конце.
s Строка Считывает все не пробельные символы. Если указана ширина, то не более n символов. Ставит на место n+1 символа терминальный.
p Адрес указателя Последовательность символов, трактуемая как адрес указателя. Формат зависит от реализации, но совпадает с тем, как выводит printf с ключом p
[символы] Множество символов Считывает только те символы, которые записаны в квадратных скобках, С99
[^символы] Множество символов Считывает только те символы, которые не указаны в квадратных скобках, С99
n Ничего не считывает Сохраняет число уже считанных символов по указанному адресу

Как и в printf, ширина, заданная символом * ожидает аргумента, который будт задавать ширину. Флаг длина совпадает с таким флагом функции printf.

Кроме функций scanf и printf есть ещё ряд функций, которые позволяют получать вводимые данные

int getch() [aka _getch(), getchar()] — возвращает введённый символ, при этом не выводит его на консоль.

char * fgets ( char * str, int num, FILE * stream ) — функция позволяет считывать строку с пробельными символами. Несмотря на то, что она работает с файлом, можно с её помощью считывать и из стандартного потока ввода. Её преимущество относительно gets в том, что она позволяет указать максимальный размер считываемой строки и заканчивает строку терминальным символом.

Это не полный набор различных функций символьного ввода и вывода. Таких функций море, но очень многие из них небезопасны, поэтому перед использованием внимательно читайте документацию.

Непечатные символы

В си определён ряд символов, которые не выводятся на печать, но позволяют производить форматирование вывода. Эти символы можно задавать в виде численных значений, либо в виде эскейп-последовательностей: символа, экранированного обратным слешем.

Источник