Как вывели владимирских тяжеловозов

Владимирский тяжеловоз — порода лошади

Рост — 162-166 см.

Масть — все вариации гнедой, обязательны белые отметины ног и проточины на морде разной наполненности.

Экстерьер — если кратко, то представьте богатырскую лошадь Ильи Муромца, с полотен В. Васнецова. Мощь, сила, величие — все это предстает перед нами в образе владимирца. Горбоносая голова на высокопосаженной дугообразной шее, огромный корпус на сухих крепких конечностях, очень примечательны щетки на ногах, грива волнистая, ниспадающая, хвост практически касается земли.

Краткое описание породы

Главное отличие Владимирского тяжеловоза — его габариты, так вес взрослой особи может достигать 1200 кг, а рост до уровня холки — до 175 см. Помимо роста и веса, лошадь габаритная и в объеме, в обхвате грудная клетка составляет около 2 метров. Да и длина ног удивляет не меньше, в длину одна только пясть составляет 30 см.Череп имеет выпуклый профиль и также массивен, как и сама лошадь. Голова держится на крепкой длинной шее, а туловище отличается шириной и некими косыми лопатками. Конечности у лошади обладают мощной мускулатурой, развитые и длинные, за счет чего лошадь может длительный путь везти тяжелые грузы. Мускулатурой и рельефностью выделяются круп и спина тяжеловоза.

Масти лошади могут разниться, но над вороной и бурой преобладают масти гнедая и рыжая по окрасу. Нижняя часть ног у лошади имеет белый окрас, создавая впечатление, будто на лошадь надеты носочки.

Читайте также:  Чем отстирать краску для волос с ковра

История породы

В северо-восточной стороне от Москвы в Ивановской и Владимирской областях выводились первые представители Владимирского тяжеловоза, за основу брали клейдесдалей. Коневоды плодотворно трудились над созданием уникальной лошади, вмещающей в себе качества рабочей и тяжелой одновременно лошади, завозя лучших представителей чистокровных пород из Франции и Великобритании. Официально первое появление такой породы приходится на 1886 год, когда была организована и открыта Гаврилово-Посадская государственная конюшня, которая позже экспортировала за приличную плату многие породы коней, в особенности английских клейдесдалей. Массивные и габаритные англичане сводились с непривередливыми и небольшими местными кобылами небольших размеров, после чего потомство смогло получить ценные характеристики: богатырскую силу, красочный экстерьер, высокий показатель адаптивности и колоссальную энергичность.В начале двадцатого столетия все привычные рабочие лошадки были заменены на новую породу улучшенного смешения кровей. Именно благодаря данной породе лошадей аграрная промышленность находилась на стадии рассвета и развития, так как ни одно дело по перевозке тяжелых грузов не обходилось без владимирской тяжеловозной лошадки. И, несмотря на машинизацию, сменившую ручной труд, данная порода лошадей остается востребованной и нужной человечеству.Колоссальный вклад в выведение породы Владимирский тяжеловоз совершили знаменитые клейдесдали: Лорд Джеймс, Глен Альбин и Бордер Бранд, после длительных скрещиваний селекция дала такие результаты. В 1946 году порода признана чистокровной, у которой было одно явное преимущество — сравнительно быстрое взросление и рост жеребцов. Как говорится в записях коневодов, уже к трем годам жеребцы были пригодны к выведению потомства.

Образ жизни в природе

Для того чтобы поближе познакомиться с лошадью породы Владимирский тяжеловоз, нужно в деталях знать, каким характером и нравом обладает животное, какие мероприятия требует по уходу и содержанию, чем питается и чему отдает предпочтение.

Читайте также:  Как отчистить замшевые туфли

Характер

Универсальность лошади такой породы заключается в том, что ее могут использовать не только для транспортировки тяжелого груза, но и в качестве верховой лошади под седло. Это возможно благодаря энергичности животного и в то же время его добродушия и дружелюбного настроя к человеку. Лошадь может прекрасно чувствовать себя в городской среде, проявляя равнодушие, уравновешенность, спокойствие перед суетой, а также абсолютную неприхотливость. Лошадь прекрасно идет на контакт с детьми, признает и подчиняется поводу. Поэтому ее часто применяют в туризме для поездок верхом.

Размножение

Владимирский тяжеловоз отличается хорошим показателем плодовитости и скороспелости, так как уже трехлетний жеребец может давать новое потомство. Разводятся лошади только путем слияния чистокровных особей с допущением инбридинга. Правильный уход и скрещивание владимирской кобылы дает 80% успешного получения потомства.

Содержание, уход и питание

Для того чтобы лошадь трудилась на благо человека и давала новое качественное потомство, за ней нужен правильный уход и благоприятные условия содержания. Заключается это в трех пунктах: питание, очищение и отдых.Из-за крупного телосложения владимирский конь нуждается в постоянном кормлении витаминами и зерновыми культурами, основа меню — свежая трава либо сено. Сравнительно с другими породами, владимирская лошадь употребляет в полтора раза больше зерновых культур, тоже самое можно сказать и о витаминах.

Помимо этого лошади нужно как можно больше времяпровождения на свежем воздухе. Ветеринар обязан осматривать лошадь на наличие заболеваний и отклонений от 5 раз в год и чаще. Зимой лошадей нельзя мыть, достаточно тщательной чистки. В теплое время года после плодотворного дня лошади нужен теплый душ.

Применение владимирских тяжеловозов

Сфера задействования владимирских лошадей достаточно разнообразна, как для тяжеловоза. Лошади транспортируют грузы, оказывают неподдельную помощь человеку в сельскохозяйственных работах, двигаются в седле и упряжке. Не остались без должного внимания тройки владимирских коней, так как колоритные и сильные лошади зачастую участвовали в русских торжествах и празднованиях.На текущее время сельское хозяйство и примышленная автоматизирована, поэтому популярность владимирских лошадей не такая актуальная, как в прошлом. Все чаще крупных и шикарных экстерьером тяжеловозов можно увидеть у частников, разводящих разные породы лошадей. Но былая слава наверняка еще не раз вернется таким лошадкам, такую динамику можно наблюдать на протяжении длительного времени.

Интересные факты про владимирских тяжеловозов

Благодаря самым уникальным сведениям о Владимирском тяжеловозе можно узнать его возможности и качества.

  1. Независимо от тяжелого веса и габаритов, лошадь легко справляется со скоростными забегами, демонстрируя неплохие результаты. За три минуты владимирский конь рысью преодолеет с легкостью дистанцию в 1600 метров, что является нормой любого рысака.
  2. За пять минут Владимирский скакун преодолеет путь в 2 км с грузом около 1,5 тонны веса. Такие показатели не могут сравниться с другими породами лошадей.
  3. Такие лошади побили все рекорды, установив личный рекорд всемирного масштаба по строчной доставке груза. Ни одна тяжеловозная лошадь мира не смогла показать такой же результат.
  4. Тяжеловоз владимирский может плодотворно трудиться в любую погоду, адаптируясь к разному типу климата. Любые раздражители и негативные факторы не повлияют на уровень продуктивности животного.
  5. Владимирский тяжеловоз совместил в себе две противоположности: красоту и грацию вместе с крупными габаритами и большим весом.

Фотогаллерея

Тройка владимирский тяжеловоз

Красивый владимирский тяжеловоз

Владимирский тяжеловоз мордашка

Оседлала владимирского тяжеловоза

Сколько стоит владимирский тяжеловоз

Ценовая политика Владимирских тяжеловозов зависит от нескольких факторов: регион происхождения и выведения лошадей, возраст животного, состояние здоровья и показатели активности, вакцинации и документы, подтверждающие родословную. В среднем жеребец возрастом 1-1,5 года в России может стоить от 200 до 250 тысяч рублей.Если другие породы лошадей предлагают кобыл за большую стоимость, то владимирских кобыл продают гораздо дешевле, нежели самцов. При покупке лошади обязательно нужно изучить родословную животного, убедиться в прилежном уходе и содержании прежним владельцем, а также удостовериться в наличии всех вакцин и прививок.

Недостатки лошади породы Владимирский тяжеловоз

Несмотря на мощь и трудолюбие животного, у него есть ряд слабых сторон и недостатков. Например, мягкая спина, которая основывается на неглубоком корпусе. К тому же у лошади наблюдаются плоские ребра, за счет чего лошади в некоторых моментах уступают другим породам, например, Шайру или Суффолькскому коню.

Владимирский тяжеловоз красавец

Зато в списке недостатков крупной тяжело лошади нет ожидаемого показателя низкой скорости. Напротив, тяжеловоз способен в кратчайшие сроки преодолеть длинный путь с грузом в несколько тонн весом. Не осилит конкуренции такая лошадка по чистокровности с высококлассным ахалтекинцем и английской лошадью, хотя список качеств и характеристик у нее предостаточный.

В целом владимирская лошадь совмещает в себе энергичность и усердие, величественную грацию и колоритный экстерьер. Универсальность породы состоит в высоком уровне продуктивности лошади наряду с красивейшим ходом элитного коня.

Источник

Возникновение и экстерьер лошадей породы Владимирский тяжеловоз

Удивительно, но в огромной, интенсивно развивающейся России позапрошлого века не было своих тяжелоупряжных пород. Учитывая аграрное направление экономики страны, востребованность в них была очевидна: иностранные породы были дороги, да и не всегда легко могли адаптироваться к непростой российской жизни и низкокачественным кормам. Однако именно они: клейдесдали, брабансоны, ардены, першероны и шайры приняли активное участие в создании отечественных тяжелоупряжных пород. Одна из них, владимирский тяжеловоз — истинное достояние нашего Отечества, сохранить которое пытаются неравнодушные энтузиасты.

История

Появление российской породы лошадей владимирские тяжеловозы берет свое начало в 1886 году, когда была образована Гаврилово-Посадская государственная конюшня, закупившая в числе прочих коней и английских тяжеловозов – клейдесдалей. Крупные нарядные жеребцы были сразу же вовлечены в скрещивание со здешними мелкими, но выносливыми и неприхотливыми кобылами. Важно было, чтобы у потомства закрепились самые ценные качества родителей: богатырская мощь, нарядный экстерьер, энергичность с одной стороны и высокая адаптивность, с другой.

Интенсивная работа над будущей породой привела в начале 20 века к практически полной замене в близлежащих хозяйствах отечественных лошадок на улучшенные помеси. Привезенные в Гаврилово-Посадскую конюшню английские тяжеловозы шайрской породы также привлекались к работе, но повлияли на формирование владимирского тяжеловоза не столь активно.

Однако хаотичность селекционных мероприятий закончилась лишь в 30-е годы прошлого столетия, когда провели типизацию всех помесных животных, содержащихся на тот момент в 98 племенных коннозаводческих хозяйствах. Все последующие зоотехнические действия проводились во вновь организованном в 1936 году в Гаврилово-Посадском ГПР (госплемрассадник). Однако официально владимирский тяжеловоз был признан породой лишь десять лет спустя, в 1946 году. В дальнейшем недалеко был организован Владимирский племенной рассадник, где активно выращивался молодняк вновь созданной породы для дальнейшего распространения.

Описание экстерьера

Лошади породы владимирский тяжеловоз отличаются крупностью и массивностью. Среди отечественных тяжеловозов у них одни из самых высоких значений основных размеров: высота в холке/обхват груди/ обхват пясти — 163-170/198/23,5 см. Большая голова с выпуклым профилем, свойственным этой породе, длинная мощная шея и косо поставленная длинная лопатка. Удлиненная спина с широкой поясницей и умеренно спущенным крупом, конечности крепкие, костистые правильно поставленные. На фото можно видеть, что у владимирского тяжеловоза довольно часто встречается оброслость ног, доставшаяся в наследство от английских лошадей. Еще одной чертой владимирцев можно назвать густоту волос гривы и хвоста. Чаще всего можно увидеть владимирского тяжеловоза гнедой масти, вороные или рыжие кони встречаются значительно реже.

Несмотря на активность и энергичность, владимирцам присуще дружелюбие, спокойствие и уравновешенность. Аллюры лошади размашистые и свободные. Такие кони, запряженные в тройку и летящие по зимней дороге, как нельзя лучше передают бескрайнюю широту и удаль русской души.

Важно отметить, что владимирские тяжеловозы отличаются ранним половым созреванием: уже через три года и жеребцы, и кобылы готовы к случке. К этому времени они вполне сформированы и для хозяйственного использования: в полевых работах и как гужевой транспорт. Грамотное содержание и полноценный рацион питания позволяют не только получить от кобыл владимирских тяжеловозов до 80 % выхода жеребят, но и использовать на заводе до 18-20 лет.

Использование

Современное использование владимирских тяжеловозов мало похоже на то, ради которого порода была когда-то создана. Ни плуг, ни телега уже не ждут своего коня, и век тяжелоупряжных лошадей мог быть окончен. Однако вновь вошедший в моду активный отдых, например, конный туризм или спортивная охота, сделал владимирцев нужной и важной породой. Спокойные и уравновешенные, они легко приспосабливаются к даже к тем, кто впервые сел в седло или взял в руки вожжи. По достоинству оценили неприхотливых сильных коней любители дальних походов.

Для коннозаводчиков владимирский тяжеловоз представляет особую ценность: передает потомству свою великолепную богатырскую стать и мощность. Например, на Гаврилово-Посадском конном заводе получили помесь владимирского тяжеловоза с рысистой, которая легла в основу создания мощной лошади для спортивных состязаний.

Современное состояние породы

К сожалению, участь многих отечественных лошадиных пород не стала исключением и для владимирского тяжеловоза, численность поголовья которого значительно снизилась за последнюю четверть века. Однако и сегодня ведется селекционная работа с породой на ПКЗ «Гаврилово-Посадский» и ПКЗ «Монастырское подворье» (бывший Юрьев-Польский конный завод), где можно выбрать и купить владимирского тяжеловоза или его помеси. Основной задачей заводчики считают совершенствование типа и экстерьерных характеристик владимирцев, используя как главный метод чистопородное разделение по линиям и близкородственное скрещивание с лучшими представителями породы. Наиболее известны линии Ландыша, Глен Альбина, Шерифа, Стандарта. Однако небольшая численность поголовья маток и производителей (113 и 20 по данным ВНИИ коневодства) не позволяют говорить об активном возрождении породы.

Оптимизма добавляют набирающие популярность соревнования владимирских троек и катания на тройках, организуемые в дни городских праздников ипподромами или частными конюшнями. Есть спрос на тяжелоупряжных лошадей и у фирм, организующих конные прогулки в городских парках, ведь где, как не на огромном коне можно ощутить себя былинным богатырем! И глядя на такого доброго молодца и его статного могучего коня очень хочется верить, что у владимирского тяжеловоза впереди только светлое будущее.

Источник

Оцените статью