Меню

Беседа как правильно чистить зубы подготовительная группа

Беседа с детьми «Как правильно чистить зубы».
материал (старшая группа)

Беседа для детей старшей группы

Скачать:

Вложение Размер
beseda.docx 706.79 КБ

Предварительный просмотр:

Беседа с детьми «Как правильно чистить зубы».

1. Довести до сознания детей — важность поддержания чистоты ротовой полости.

2. Формирование целостной картины мира, в том числе первичных ценностных представлений.

3. Развитие продуктивной деятельности детей, в самовыражении через все виды деятельности.

• дать детям представление о молочных и постоянных зубах;

• познакомить детей о необходимости ухода за зубами, как правильно чистить зубы, с техникой чистки зубов, с правилами ухода за зубами, поддерживать желание ухаживать за зубами;

• закрепить полученные знания о правилах здорового питания;

• воспитывать у детей культурно-гигиенические навыки, привычку к здоровому образу жизни;

• спокойно относиться к стоматологам.

Материалы и оборудование:

Зубная щетка, вспомогательные картинки для игры «Полезно – не полезно» с изображением мороженого, торта, врача, орехов, овощей, фруктов, сока, обручи; рисунок- схема “Как правильно чистить зубы”, рисунки зуба с желтым налётом, больного и здорового зуба.

Воспитатель: Ребята, я ещё раз хочу сказать чудесное слово «здравствуйте». И вы тоже по чаще говорите маме, папе, своим друзьям и, конечно же, нашим гостям. (Дети здороваются). Вы почувствовали, как у них поднялось настроение? Дело в том, что слово «здравствуйте» особенное, когда его мы говорим, то не только приветствуем кого-то, но и желаем ему здоровья. В этом слове, как и в слове «здоровье» много звуков, которые дают нам заряд бодрости. Так будьте же здоровы и никогда не болейте.

Раздаётся стук в дверь. Вносят куклу Машу. Маша просит помощи у неё болит зубик. Дети предлагают свою помощь.

(Дети несут стульчики за столы. Куклу Машу воспитатель садит за свой стол)

Воспитатель. Ребята, посмотрите на эти два рисунка. Что нарисовано? Какой зубик понравился вам больше? А как вы думаете, почему зубик плачет? Так вот, чтобы зубики у вас не плакали и вам не было больно я расскажу и покажу, как ухаживать и беречь свои зубы.

Дети, посмотрите по очереди в зеркальце и рассмотрите свои зубки. У взрослого человека их 32. Сейчас их у вас меньше и называются они молочными. А когда вы пойдёте в школу молочные зубы начинают выпадать. На смену выпавшего зуба молочного приходят постоянные зубы. И если потерять постоянный зуб, то новый уже не вырастет. А вы видели людей, у которых нет зубов? А как вы думаете, почему они выпали? Таким людям очень плохо: есть нормально не могут, едят только перетёртую пищу, пюре и кашу. Не могут съесть ни мясо, ни яблоко, почему, дети? Им жевать нечем. И делаются они не красивыми: нос лежит на подбородке. Помните, как у Бабы Яги? (заранее показать картинку). Баба Яга то же потеряла зубы, остались только 2 клыка.

— А почему она потеряла зубы? Не берегла их, не следила за ними. Мало ела твёрдую пищу: морковь, яблоки. Это друзья зубов, они укрепляют наши зубки. Вот Маша чтоб с тобой и с нашими ребятами такого не случилось, надо беречь зубы и правильно за ними ухаживать.

— А ещё, ребята, главный враг зубов кариес. У него есть помощники – налёт и зубной камень. (показать на рисунке). Ребята, как вы думаете, чего боится кариес и его помощники? Правильно, они боятся зубной щётки и зубной пасты. Запомни Маша, именно щётка, паста твои лучшие друзья.

Воспитатель: Ребята, если у нас разболелся зуб к какому врачу мы пройдем.

(К стоматологу). А что лечит стоматолог? (ответы). Стоматологи не только лечат зубы, но и объясняют, что надо делать, чтобы избежать болезни зубов. – У кого болел зуб? В домашних условиях можно полоскать зубы содой, травкой (ромашкой, шалфеем). А кто вам помог вылечить зубы? Врачи очень любят детей и хотят сделать их здоровыми. Их не надо бояться они очень добрые и умные. Поднимите руки, кто боится врачей? А кто не боится? А кто уже побывал у зубного врача? Больно было лечить? Даже если будет немного больно, всё равно надо немного потерпеть, иначе потом будет ещё хуже.

— Ребята, мне Маша сказала, что у нас в группе лежит красивая коробочка. Мы сейчас встанем и поищем коробочку. Нашли коробочку. Дети сели в кружок на ковёр. Воспитатель открывает коробочку достаёт зубную щётку.

Я щётка хохотушка

Друзьям твоим подружка.

Люблю всё убирать

Мести и вычищать.

Я тюбик и совсем я не опасен

Мятный запах мой прекрасен.

Я не жадный говорю.

Пасту всем свою дарю.

Чтоб улыбка засияла белизной

Вы, ребята, подружитесь со мной.

(Дети садятся на стульчики).

Воспитатель. Ребята, кроме кариеса есть еще враги? (ответы) — это плохие микробы. Микробы питаются остатками пищи, которая застревает между зубами. Чем больше остатков пищи, тем больше будет микробов, и микробы начинают есть зубы. Ребята, как надо сделать чтобы удалить остатки пищи с зубов? Чтобы микробам нечем было питаться (полоскать рот после еды, чистить зубы).

— А ещё могут заболеть зубы, если есть много сладкого.

— Ребята, а сколько раз в день нужно чистить зубы? (утром и вечером).

— А может хватит и одного раза в день? Вечером не хочется. Это днём надо выглядеть красивым, ночью никто не видит. Нет? Почему? (остаются микробы, сгонять противный кариес с зубов).

— Ребята, а вам интересно посмотреть, как правильно чистить зубы? И ты тоже, Маша, смотри и запоминай (показываю). Вы представьте, что это расчёска для волос наши зубы, а вата остатки пищи. Я буду чистить вот так (двигает щетку справа на лево, пища не удаляется). Видите, я щеткой хорошо чищу все промежутки между зубами, убираю всё что там может задержаться. Ещё и жевательную поверхность почищу. После такой чистки не страшны ни какие микробы.

Практическая работа с предметами «Полезно – не полезно».

На листах бумаги изображены различные продукты питания (овощи, конфеты, фрукты, чипсы, молоко, газированный напиток в бутылке, рыба, мороженое, яйца, черный хлеб и т. п.). Дети ставят на синий обруч, то что полезно и красный то, что вредно. Воспитатель объясняет, почему нельзя есть чипсы и прочую вредную еду, почему сладости нужно есть умеренно.

Заключение. Вы сегодня отлично занимались. Я вижу на ваших лицах улыбку. Это очень хорошо! Ведь радостное, хорошее настроение помогает нашему здоровью. Угрюмый, злой и раздражительный человек легко поддается болезни. А хорошее настроение и улыбка – как защита от болезней. Давайте же чаще дарить друг другу улыбки.

Ребята давайте споем песню «Улыбка», чтобы кукла Маша не грустила и всегда улыбалась. (Песня «Улыбка»)

Итог: Ребята, скажите Маше, что нужно иметь для ухода за зубами? (зубную пасту и щётку). Сколько раз в день нужно чистить зубки? (утром и вечером, в промежутке полоскать рот после еды). Молодцы. Вот теперь я за вас спокойна. Вы знаете, как правильно ухаживать за зубами. Если зубы будут здоровыми, то и настроение будет хорошим. Вы всегда будете весёлыми и радостными.

Источник

Конспект НОД для детей подготовительной группы на тему: « Здоровые зубки »
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Конспект НОД для детей подготовительной группы

на тему: « Здоровые зубки »

Скачать:

Вложение Размер
konspekt_nod_zdorovye_zubki.doc 44.5 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ »ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА № 7 »ЖЕМЧУЖИНКА» МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ СИМФЕРОПОЛЬ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

295047 г. Симферополь ул. М.Донского 14, тел: (0652) 48-92-08 E-male: duu7-zhemchuzhinka@rambler.ru

Конспект НОД для детей подготовительной группы

на тему: « Здоровые зубки »

Цель: Способствовать формированию у детей представления о правильном питании и его важности в сохранении здоровья зубов и всего организма.

— Познакомить детей с функциональным назначением зубов, болезнями зубов и мерами их предотвращения;

— Дать информацию о зубной щётке, как о предмете личной гигиене;

— Познакомить с правилами ухода за зубами;

-Развивать мелкую моторику руки.

— Воспитывать у детей осознанное отношение к зубам, желание ухаживать за полостью рта.

.
Материал: зубные щётки, расчёска с маленькими зубчиками, вата, демонстрационная щётка, плакаты по теме (плакат по технике чистки зубов, правила ухода за зубами);

Предварительная работа:
Чтение сказки «Птичка Тари» из книги Б.Зуходера «Ма-Тари-Кари».Беседа

« Здоровые зубы», рассматривание дидактического альбома на тему: «Правила ухода за зубами».

Ход работы:
Воспитатель:

Ребята, было время, когда у вас не было зубов. Тогда вы были ещё совсем маленькими. Теперь у вас у всех во рту около 25 зубов, но эти зубки ещё молочные, скоро они выпадут и на их месте вырастут новые – постоянные.
А для чего человеку зубы ? Правильно, зубы необходимы человеку, чтобы пережёвывать пищу: так она становится мягкой и легче перерабатывается в желудке.

Далее воспитатель предлагает детям поиграть в игру «Что? Где? Когда?». — Представьте себе, что я – ведущий программы, а вы команда «Знатаки». Я буду задавать вам вопрос, а вы отвечать.

1. Саша, какая у тебя любимая зубная паста? 2. Матвей, когда нужно чистить зубы? 3. Арина, сколько раз в день ты чистишь зубы? 4. Катя, для чего необходимо чистить зубы? 5. Макар, как называются заболевания зубов? 6. Роман, что необходимо делать после каждого приема пищи? 7. Ваня, что нужно, чтобы почистить зубы0 8. Алина, что необходимо делать, чтобы ваши зубы оставались здоровыми? 9. Артем, как правильно чистить зубы? Молодцы ребята, вы справились со всеми вопросами.

Послушайте стихотворение:
Надо кушать помидоры,
фрукты, овощи, лимоны,
Кашу – утром, суп – в обед,
а на ужин – винегрет.
Ну, а если свой обед
Ты начнёшь с культа конфет,
Жвачкой импортной закусишь,
Шоколадом подсластишь,
То тогда наверняка
Ваши спутники всегда:
Боль в зубах и бледный вид,
И неважный аппетит.

Воспитатель: Как вы думаете, почему мама не покупает всем одинаковые зубные щётки? (чтобы члены семьи не путали их). Щётка должна быть у каждого своя, ими нельзя меняться и делиться.
Воспитатель: — Как вы думаете, что случится, что произойдет, что будет, если кусочек мяса оставить на жаре? Это всем известно! Он сгниет! А что случится, если кусочек пищи застрянет в зубах? (ответы детей). Правильно! То же самое! А как сделать так, чтобы кусочек пищи не оставался в зубах? (ответы детей). Сейчас мы с вами поэкспериментируем. Пусть расческа будет рядом зубов, а кусочки ваты между ее зубцами — это I «кусочки пищи» застрявшие в зубах. Расческа поделена красной линией пополам. Попробуйте почистить правую часть: справа — налево, снизу — Вверх. по диагонали, сверху вниз Теперь левую сторону расчески попробуйте почистить сверху — вниз. Как вы думаете, с помощью какого способа было легче чистить «зубы» и почему? Молодцы!

Воспитатель: Ребята, а теперь давайте послушаем стихотворение.

Поспеши себя избавить
от налёта на зубах.
Это так легко исправить,
Если щётка есть в руках.
Три минуты ровным счётом
чисти сверху и с боков,
Изнутри борись с налётом —
Злым врагом твоих зубов,
а закончена работа —
Полощи водой – тогда
от противного налёта
не останется следа.

Я — большая. Не кричу, Зуб качается — молчу.

Покидает меня срочно зубик маленький, молочный

Чтобы новый коренной Долго-долго жил со мной.

Кто стучится в дверь тайком? Брат мой Ленька с молотком.

Получил он взбучку. Прибивает ручку

Он вчера ее сломал — Зуб молочный вырывал!

Этот зуб мне надоел, Ведь, на самом деле,

Он во рту моём болел Целую неделю.

Поначалу я терпел, Только всё без толку.

Зуб там делал, что хотел: Лез в десну иголкой.

С мамой мы пошли к врачу: Жить так не годится!

С этим зубом не хочу Больше я водиться!

Вот и всё!»- сказала врач. Хватит лить водицу

На твой зуб, в ладошку спрячь, Может пригодится?»

От врача домой иду, Удивляюсь только: Очень зуб болел во рту,

А в руке — нисколько!

Долго мы сидеть устали

И со стульчиков все встали

Солнышку мы улыбнулись

Вправо, влево наклонились

Быстро к речке мы спустились

Льется чистая водица

Мы умеем сами мыться

Зубы чистить, умываться

Вправо, влево наклонится

Вот здоровья в чем секрет

Всем друзьям физкультпривет!

Воспитатель. К нам приехали журналисты из разных стран и хотят рассказать про традиции разных народов.

Испанские обычаи. Дети кладут вечером свой зуб под подушку, ночью приходит мышонок и приносит ребенку деньги или подарок.

Японский обычай. Когда ребенок теряет зуб, он бросает его в воздух (или на крышу) и кричит: “Превратись в зуб Они”. Они — японское чудовище, у которого очень сильные зубы.

Индонезийский обычаи. Индонезийский обычай-если выпадет нижний зуб, то его бросают на крышу, если верхний — под кровать или под крыльцо. Западная культура. Зубная фея -сказочный персонаж, как гласит легенда, даёт ребёнку небольшую сумму денег (или иногда подарок) вместо выпавшего у ребёнка молочного зуба, положенного под подушку.
Воспитатель:

Запомните правила ухода за зубами (иллюстрирует)
1. Зубы надо чистить два раза в день: утром и вечером. Вечером, чтобы вычистить побольше микробов и избавиться от остатков пищи после ужина. Тогда оставшимся микробам ночью нечего будет есть и умрут от голода. Утром из ротика плохо пахнет, так как там неживые микробы. Их надо срочно вычистить!

Если полениться и не почистить зубы вечером, микробы всю ночь будут пировать на остатках пищи после вашего ужина. Они всё съедят, начнут размножаться и будут грызть наши зубы. К утру на зубах уже могут появляться незаметные трещины.
Не страшная зубам щекотка
Им нужна пожестче … (щётка) И. Агеева.
2. Зубы надо полоскать чистой водичкой после каждого приема пищи. Чтобы избавиться от остатков пищи и чтобы микробам нечего было доедать. Особенно любят микробы сладенькое: ух, как они размножаются после конфет и пирожных. Поэтому съел конфету – пополощи ротик, съел печенье — пополощи ротик.
3. Чтобы зубки росли крепкими и здоровыми, им надо кушать правильную пищу.
Какие продукты полезны зубам?

Творог, овощи и фрукты – всем полезные продукты!
4. Нельзя грызть зубами орешки, леденцовые конфеты. Зубы могут поломаться.
А как ребёнку добраться до вкусного орешка?

Нужно детям относить
все орешки маме.
А она расколет их
Крепкими щипцами.

Рефлексия:
Что нового мы сегодня узнали?
Что вам запомнилось больше всего?

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД для детей подготовительной группы «Где живет здоровье?»

Занятие проводилось с целью формирования представлений у детей о зависимости здоровья от двигательной активности, воспитание желания заботится о своем здоровье.

Исследовательская работа в подготовительной группе по теме «Здоровые зубки»

Исследовательская работа в подготовительной группе по теме «Здоровые зубки»Эта исследовательская работа направлена на расширение представлений детей о профилактике кариеса и обучения гигиеническ.

Конспект НОД с детьми подготовительной группы на тему: «Здоровая пища»

Тема: «Здоровая пища»Образовательные области: Физическая развитие — формирование начальных представлений о здоровом образе жизни.Познавательное развитие – Ознакомление с миром природы.Речевое.

«Здоровей-ка» Конспект открытого логопедического занятия с подгруппой детей подготовительной группы по теме «Здоровей-ка»

Конспект логопедического занятия сс подгруппой детей подготовительной группы по теме «Здоровей-ка».

Конспект проведения занятия в подготовительной группе На тему «Здоровый образ жизни»

Конспект проведения занятия в подготовительной группе На тему «Здоровый образ жизни&raquo.

Конспект по ООД в подготовительной группе на тему: «Здоровые дети в здоровой семье»

Конспект НОД для детей подготовительной группы на тему: « Здоровые зубки »

Интересное и познавательное занятие (формирование представления о зубах, их значении для жизни и здоровья человека).

Источник

Читайте также:  Нужно ли чистить кожуру кабачка при жарке